Консультация для родителей: «Ребенок и карманные деньги: 10 советов»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей: «Ребенок и карманные деньги: 10 советов»
Автор: Надежда Дмитриевна Ведищева

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой областиКонсультация для родителей:«Ребенок и карманные деньги: 10 советов»РазработчикВедищева Надежда ДмитриевнаВоспитатель I квалификационной категории 2023г.В России по - прежнему обучение обращению с финансами происходит, как правило, в момент появления первой работы и собственного заработка. Для каждого человека это свой возраст, который колеблется в диапазоне 16-20 лет.Но обучать детей основам финансовой грамотности можно гораздораньше! Самый простой и эффективный инструмент, доступный каждомуродителю – это карманные деньги, о которых и пойдет речь сегодня. Вотнесколько советов по построению взаимоотношений с вашим ребенком вфинансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себямаксимально комфортно при взаимодействии с деньгами.
  • ВЫДАВАЙТЕ ДЕТЯМ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГ.
  • Для воспитания финансовой грамотности необходима развивающаясреда. Важно, чтобы у ребенка были свои собственные деньги, которые онможет тратить по собственному усмотрению. Только на своем опытеуправления деньгами ребенок сможет научиться эффективно их тратить,сохранять и вкладывать.Начать можно с любого момента, который вам покажется подходящим: с возраста, когда ребенок может деньги посчитать, либо с поступления в первый класс, с начала самостоятельного передвижения по городу и т.п.2. ДОГОВОРИТЕСЬ С РЕБЕНКОМ О СУММЕ И ПЕРИОДИЧНОСТИВЫДАЧИ КАРМАННЫХ ДЕНЕГКарманные деньги, как и многие другие важные элементы жизни,непосредственно касающиеся ребенка, – предмет для обсуждения с ним.Особенно важно в течение этого разговора рассказать ребенку о его новых правах и возможностях. Выберите вместе с ним период, на который вы будете давать ему определенную сумму карманных денег (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц и т.п.).3.НЕ ПЛАТИТЕ РЕБЕНКУ ЗА ПОМОЩЬ ПО ДОМУ И НЕ ЛИШАЙТЕ КАРМАННЫХ ДЕНЕГ В КАЧЕСТВЕ НАКАЗАНИЯВ формировании финансовой грамотности ребенка основныминструментом являются именно карманные деньги, а не доступ к ним.Поэтому важно придерживаться достигнутых с ребенком договоренностей по периодичности и объему средств, которые он получает. Стоит воздержаться от использования их в качестве элемента мотивации или демотивации.4. НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ КОНТРОЛЕМ РАСХОДОВЦель предоставления карманных денег ребенку состоит в том, чтобыдать ему возможность научиться в реальной и при этом безопасной ситуациисамому принимать решения по поводу своих финансовых средств. Поэтомубудет полезно воздержаться от излишнего контроля за его расходами,позволяя самому находить решения и обращаться к вам за помощью. Полезно время от времени разбирать расходы ребенка, особенно если у него не получается самостоятельно их контролировать. В таком случае можнообсудить с ребенком причину такой ситуации и предложить выдавать деньгименьшими суммами на меньшие периоды — чем меньше период, тем прощеконтролировать траты.5.РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КОПИЛКАОбсудите с ребенком суть накоплений – для чего они нужны, чтопозволяют делать, поделитесь собственным опытом. Поинтересуйтесь уребенка, о каких существенных приобретениях он мечтает. Это может бытьвелосипед, самокат, телефон, новый компьютер, планшет или любая другаяценная для него вещь. Подсчитайте вместе, сколько потребуется времени,чтобы накопить на эту вещь. Проговорите необходимость отказаться от каких-то элементов текущего потребления в пользу накопления. Составьте вместе с ним несколько вариантов плана накоплений, исходя из 10, 20 и 30% от регулярной суммы карманных денег, которые он получает. Пусть он выберет тот вариант, который ему нравится больше, и придерживается его.Обязательно вернитесь к этому обсуждению спустя несколько недель или месяцев и обсудите успехи или неудачи.6. ДОГОВОРИТЕСЬ О ПОМОЩИ ПРИ КРУПНОЙ ПОКУПКЕЕсли копить на важную для ребенка вещь необходимо слишком долго —мотивируйте ребенка тем, что когда он накопит какую-то значимую частьбольшой суммы (половину, треть, две трети и т.д. в зависимости от цели,стоимости и ваших возможностей), вы добавите недостающую часть и вместес ним купите то, что он хочет.
  • ВКЛЮЧИТЕ В КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ ЧАСТЬ РАСХОДОВ НА РЕБЕНКА
  • Следующим шагом может стать возврат части ответственности затекущие расходы на ребенка в его собственные руки. За некоторые статьирасходов ребенок может отвечать самостоятельно, в зависимости от возрастаэто могут быть: школьные обеды, мобильная связь, транспорт, подаркидрузьям, кино, предметы одежды. Постепенно список будет расти – до тех пор, пока все расходы ребенка не окажутся в его собственной зонеответственности.
  • ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ ОПТИМИЗИРОВАТЬ РАСХОДЫ
  • Расскажите ребенку о понятии оптимизации расходов. Нагляднопродемонстрируйте, каким образом у него будет оставаться больше свободных денег, если он оптимизирует свои расходы. Подумайте вместе над тем, какую статью расходов можно оптимизировать, и как конкретно это сделать (мобильная связь, транспорт, еда вне дома и т.д.).
  • БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ
  • Обратите внимание на то, что дети – наша копия, поэтому для воспитания финансово грамотного ребенка в первую очередь стоит озаботиться собственной финансовой грамотностью. Все, что вы рекомендуете или рассказываете ребенку о финансовой грамотности, будет иметь вес только в том случае, если вы сами будете придерживаться тех же правил.
  • ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Существуют специальные курсы, тренинги и мастер-классы, на которыхдетям и их родителям в игровой форме, с использованиеммультипликационных и различных других материалов преподают основыфинансовой грамотности. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с детствапонимал, что такое деньги и как с ними обращаться, откуда они берутся и как их правильно тратить, данный инструмент будет наиболее эффективен.