«Всё о дружбе»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Всё о дружбе»
Автор: Саяпина Наталья Владимировна, Шикина Ирина Александровна
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию
в подготовительной группе
Тема: Всё о дружбе
Цель: Развитие навыков общения, эффективной коммуникации у детей подготовительной группы.
Задачи:
развивать у детей умение оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения;
расширять представления детей о том, что значит уметь дружить;
тренировать в снятии мышечного напряжения;
продолжать развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие и коммуникативные навыки;
укреплять чувство единства в детском коллективе.
Материалы и оборудование: гроздь винограда, колокольчик, диск с записью марша, польки, вальса, спокойной мелодии и песнями В. Я. Шаинского, магнитофон, текст сказки С.В. Михалкова Как друзья познаются, мяч, значки.
Ход занятия:
Упражнение – приветствие Давайте поздороваемся
- Сейчас по моему сигналу вы будете хаотично двигаться по комнате, и здороваться со всеми, кто встречается на вашем пути. Здороваться надо определенным образом:
под музыку марша – за руку;
под музыку польки – плечиками;
под музыку вальса – спиной.
2. Игра Виноградная гроздь
- Давайте сейчас сядем на стульчики, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас, (дети принимают решение - сесть в круг и под спокойную музыку рассаживаются, берутся за руки и закрывают глаза). В это время в середину круга кладется гроздь винограда на тарелочке. По звону колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.
Предлагаю одному ребенку взять в руки гроздь винограда (обращаю внимание детей на то, что держать гроздь винограда необходимо за веточку), рассмотреть ее и передать своему соседу справа. После того, как гроздь прошла целый круг, предлагаю передать ее по второму кругу, отрывая при этом от нее по ягодке (обращаю внимание детей на то, что каждый отрывает по одной ягодке). Каждая ягодка должна назвать себя, т.е. дети представляются.
Обращаю внимание детей на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки на ветке висят все вместе, крепко держась за нее. Так и ребята всегда должны быть вместе и крепко дружить друг с другом.
Беседа о дружбе
- Я принесла диск с песнями В. Я. Шаинского и хочу вам предложить послушать одну из них (звучит песня Когда мои друзья со мной сл. М. Танича, муз. В. Я. Шаинского).
- О чем эта песня, как вы думаете? Взрослые часто говорят вам: Нужно быть дружными, дружно жить. Подумайте, и пусть тот, кто хочет, скажет, что такое дружба. Вспомните, кто с кем дружит в детском саду или дома, и что вы делаете для того, чтобы дружба была крепкой. (Ответы детей)
- Вы хорошо рассказали, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – то хорошее, но не только тем, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками; если товарищ не знает, как правильно поступить, что – то сделать, - поможет ему, научит. Настоящий друг заметит, кто заплакал, кто загрустил, придумает как развеселить товарища, поиграет с ним.
- Сейчас я расскажу вам одну сказку, а вы подумаете, так ли поступают настоящие друзья (рассказываю сказку С.В. Михалкова Как друзья познаются). Кого можно назвать настоящим другом?
(Ответы детей)
- А вы хотели бы иметь таких друзей? Я тоже бы не хотела.
Вот послушайте, как в народе говорят о настоящих друзьях: Сам погибай, а товарища выручай, Верному другу цены нет, Настоящий друг в беде помогает, Друзья познаются в беде, Друга ищи, а найдёшь – береги.
4. Игра Ладошки
Каждому ребенку дается значок и прикрепляется таким образом, чтобы его могли видеть остальные члены группы.
- Ребята, когда я хлопну в ладоши один раз, вы должны найти свою пару по цвету (красный к красному, синий к синему и т.д.) и хлопнуть друг друга ладошкой, назвав при этом имя того, с кем здороваешься. Если я хлопну два раза в ладоши, вы должны найти пару по форме значка (квадратик к квадратику, круг к кругу) и хлопнуть двумя ладошками друг друга, поздороваться и назвать имя того, кого приветствуешь.
5. Упражнение с мячом
Дети стоят в кругу, предлагаю им рассказать, что на занятии (какое упражнение) им понравилось больше всего, что они почувствовали, когда выполняли его. Аналогично выясняю у детей, что на занятии не понравилось, по каким причинам (дети, передавая мячик, поочередно делятся своими впечатлениями).
6. Упражнение – прощание Всем – всем, до свидания!
Предлагаю детям поставить свои кулачки в единый столбик, затем громко сказать: Всем – всем, до свидания! и убрать кулачки.
- Наше занятие закончилось, всем спасибо!