"Интегрированный урок технологии. Столярное дело и математика"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Интегрированный урок технологии. Столярное дело и математика"
Автор: Петр Николаевич Копаев

КОУ ВО «Руднянская школа-интернат»Занятие по пожарной безопасности «Спички не тронь – в спичках огонь!»Подготовила воспитатель I КК Грядунова Е. А.в 5 классе 26.11.2023г.Форма проведения: беседа с элементами игры.Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнем.Задачи: 1.Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем.2.Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара.3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, настольная игра лото «Огонь друг, огонь враг», игрушка пожарная машина.I. Организационный момент. Здравствуйте! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. -Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (о пожарной безопасности)В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. В мощную структуру МЧС входят пожарные подразделения. Сегодня речь пойдёт о пожарах, о правилах поведения во время пожара, об оказании первой медицинской помощи, о защите здоровья и жизни.II. .Основная часть занятия.-Что обозначает слово «пожар»?     Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Днем ли, ночью, утром раноЕсли что – то загорится,То пожарная охранаНа подмогу быстро мчитсяКрепко помните друзья,Что с огнем шутитьНЕЛЬЗЯ!Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»- А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
  • Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
  • Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает
  • Причины пожаров во всех случаях одни и те же:– Неосторожное обращение с огнем.– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.– Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.– Детская игра со спичками.– Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;– Утечка бытового газа;– Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)III. Динамическая пауза. Игра «Огонь – вода» Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – руки вверх, рывки руками. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.Правило 3 . Не суши бельё над плитой.Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).Правило 6.  Не украшай елку игрушками из горючих материалов.Правило 7.  Не играй со спичками.Дидактическая игра лото «Огонь друг, огонь враг» Основные правила поведения при возникновении пожара, которые должны знать дети:1. НЕЛЬЗЯ прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом, в шкафу.Опасен не только огонь, но и дым.2. НЕЛЬЗЯ оставаться в помещении, где начался пожар, нужно быстро уйти извать на помощь взрослых.3.ПОЗВОНИТЬ по телефону 01, если пожар начался в дальней комнате,сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.4. ЕСЛИ телефона в квартире нет, немедленно выйти из нееи искать взрослых: соседей, прохожих.5. ЕСЛИ в квартире много дыма, двигаться к выходу надо низко пригнувшись,ползком, прикрывая рот и нос платком, полотенцем, рубашкой - желательно их смочитьводой.6.ЕСЛИ загорелась одежда: падать и, катаясь, сбивать огонь.7. ЕСЛИ из квартиры нельзя, выйти, надо лечь на пол, прикрыть рот и носвлажной тканью и периодически звать на помощь. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.IV. Закрепление.– Чем можно потушить пожар?Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.  -Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону «01», вызывая бригаду пожарных.Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных. V. Подведение итога. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным. Всем спасибо и надеюсь, что все вы будете соблюдать правила поведения при пожаре.Рефлексия.-Ребята, вы убедились, что огонь может быть другом, а может быть врагом? --Что нового вы сегодня узнали?-Что вас впечатлило больше всего?-Что вы можете рассказать о правилах осторожного обращения с огнем?-Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал? VI. Организационное окончание занятия.