Путь Митраши


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путь Митраши
Автор: Бондарева Анна Сергеевна

Урок 67М.М. Пришвин. Сказка - быль «Кладовая солнца». Путь Митраши.Здравствуйте! О чём мы говорили на прошлом уроке?Почему детям приходится много работать и вести хозяйство?Что общего у главных героев сказки – были?Сегодня мы с вами совершим путешествие по следам одного из героев. За каким героем мы последуем? Митраша.Запишите тему урока в тетрадь: М.М. Пришвин. Сказка - быль «Кладовая солнца». Путь Митраши.Задачи урока: 1.Узнать, почему поссорились брат и сестра.2.Выяснить, какой путь выбрал Митраша.3.Узнать, что с ним случилось.Прочитайте следующую часть сказки – были (со слов «Лет двести тому назад») и ответьте на вопросы:1.Какие два дерева сплелись вместе корнями? Ель и сосна.2.Кого напоминают эти деревья? Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга. Они выросли вместе, но они разобщены, не помогают друг другу, желая самоутвердиться за счет другого. Смысл притчи в том, что люди должны помогать друг другу, поддерживать друг друга.3.Почему поссорились дети? Рассудительная Настя попыталась убедить брата идти по широкой, плотной тропе, но Митраша заупрямился и отправился “сам по себе, по своей тропке”. Тут уж Настя рассердилась, так и вышло, что ребята пошли разными дорогами.4.Кто из ребят был, по-вашему, прав и почему? Настя предлагала проторенную дорожку, Митраше следовало уступить ей. Другие тропы не безопасны.5.Как реагирует природа на ссору детей? Когда дети поссорились, погода резко испортилась. Природа против того, чтобы дети расходились, она не довольна.Прочитайте пятую часть сказки – были и ответьте на вопросы:1.Как ужасное событие произошло в жизни собаки? Умер Антипыч.2.Почему Травке было трудно привыкать к дикой жизни? Потому что она привыкла служить человеку и помогать ему, а теперь приходилось жить для себя.3.Как прозвали волка? Серый помещик.Прочитайте шестую часть сказки – были и ответьте на вопросы:1.Куда повела Митрашу стрелка? В Слепую елань2.Почему всё Блудово болото – это кладовая солнца? Здесь много торфа, а торф – это полезное удобрение.3.С кем сравнивает автор ели на болоте? Со старушками.4.Какая беда приключилась с мальчиком? Он увёз в болоте5.Почему его крика о помощи не слышала сестра? Ветер дул в другую сторону.Работа с картой.Давайте отметим на карте путь Митраши. От Лежачего камня путь героев расходится. Митраша сворачивает влево и попадает в Слепую елань. На следующем уроке мы обозначим путь Насти на этой карте. Просмотр фрагмента экранизации.Посмотрите фрагмент экранизации и скажите, чем фильм отличается от текста сказки – были.Чем отличается? Митраша идёт с корзиной, хотя корзина для ягод была только у Насти. Митраша компас не терял.Возвращаемся к задачам урока. Все ли цели достигнуты? ДаРефлексия.1.Почему Митраша попал в беду?2.Виновата ли в этом Настя?3.Как бы вы поступили на месте героев?Домашнее задание: дочитать сказку быль.