Отчёт о проделанной работе за 2022 -2023 г.г.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Отчёт о проделанной работе за 2022 -2023 г.г.
Автор: Степанова Светлана Валентиновна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125__________________________________________________________________Годовой отчётПо воспитательно - образовательной деятельности младшей группы«Пуговки»за 2022 - 2023 учебный год Воспитатели: Степанова С.В. г. Калининград, 2023 г.1. Общая характеристика группыСостав группы:На начало учебного года – 38 детей.На конец года – 36 детей, из них:- 15 девочек;- 21 мальчик.Возраст детей – 3 – 4 года. Средняя посещаемость в группе за 2022 - 2023 учебный год – 68%. Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались к детскому саду в разной степени. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, детских развивающих центрах. 2. Анализ плана за прошедший учебный год.Задачи, поставленные на год, в приоритетном направлении работы детского сада на учебный 2023 – 2022 год: Работа группы «Пуговки» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ д/с №125» на 2022 – 2023 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий, формирования у детей основ культуры здоровья посредством проектной деятельности.2. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, используя современные методы и технологии.3. Создавать условия для формирования экологической культуры дошкольников в процессе природоохранной и экспериментально-исследовательской деятельности. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. По реализации первой годовой задачи Степанова Светлана Валентиновна приняла участие в работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста группы «Пуговки». Светлана Валентиновна совместно с инструктором по физической культуре работали над проектом по адаптации детей в младшей группе «Адаптация через здоровьесберегающие технологии». Был представлен видеоролик на конкурс «Мы за спорт!» Пополнила уголок развития физической культуры комплексами гимнастик, физкультминуток, подвижных игр, презентациями, наглядными пособиями, физическим инвентарём. По реализации второй годовой задачи Степанова Светлана Валентиновна провела открытое интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка». Выступила с докладом и презентацией проекта «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня». Степанова С.В. выступила на семинаре – практикуме на тему «Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников через интеграцию различных видов деятельности», показав мастер – класс по аппликации в разных техниках. По реализации третьей годовой задачи Светлана Валентиновна создала дидактические игры по экологии, проводили беседы, занятия образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Проводили мини – экскурсии по территории детского сада. Совместно с родителями принимали участие в Международной экологической акции «Днях наблюдений за птицами» и вклад в изучение пернатых Калининградской области.Степанова С.В. создала центры познавательного развития: сенсорный уголок, центр театрализованной деятельности, опытно-экспериментальный центр, математический центр, центр речевого развития, уголок природы и экологии. Использовала информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях и во время ситуационной беседы: создание и показ презентаций, видеороликов, фотоальбомов.Ко дню Великой Победы Светлана Валентиновна участвовала в открытии Музея Памяти, посвящённому Великой Отечественной войне, представила почётным гостям города, провела мини – экскурсии в музей для детей. Создала к празднику 9 мая выставку моделей военной техники в группе, консультации для родителей по данной теме. А также видеопоздравление от детей со стихами «Что такое День Победы?»Степанова С.В. консультацию для молодых педагогов, выступив с докладом и презентацией на тему: «Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности».По реализации второй годовой задачи Тихонова Валерия Олеговна провела открытое занятие по нетрадиционным техникам лепки «Синичка» в средней группе «Пряничный домик». Тихонова В. О. прошла курсы повышения квалификации: «Основы здорового питания», «Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС», «Активные методы обучения на занятиях в дошкольных учреждениях».Валерия Олеговна провела мастер-класс для педагогов «Организация воспитателем самостоятельной деятельности детей». В течение года в группе были проведены следующие мероприятия: «Неделя здоровья», «Неделя безопасности», «Неделя добра», День матери, Новогодние развлечения, поздравление папам ко дню защитника Отечества, поздравление мамам к 8 Марта. 3. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Группа «Пуговки» участвовала в конкурсе «Новогодняя гирлянда» и заняла второе место. Провели спортивно-оздоровительный досуг «Осенние старты», «Зимняя олимпиада», участвовали в фестивале «Юная грация». В мероприятии «День прыгуна» заняли второе место среди младших групп. Приняли участие в природоохранной кампании «Наблюдай! Изучай! Действуй!» Воспитанники группы «Пуговки» участвовали в конкурсе «Планета рукоделия», «Игрушка своими руками». Тематические выставки: «Центр безопасности», «День космонавтики», «8 марта», «День Валентина», «День защитника Отечества», «Пасха», «День Победы». В День Космонавтики и к Новому году, ко Дню Защитника Отечества и ко Дню Матери, к 8 Марта и ко Дню Победы были изготовлены интересные поделки, проведены мастер – классы. Изготовили несколько плакатов для муниципальных конкурсов, дети участвовали в различных конкурсах изобразительного искусства. Воспитатели и дети дистанционно приняли участие в различных конкурсах, спортивных соревнованиях и развлечениях. Дети младшей группы «Пуговки» с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.4. Работа с родителями. В течение года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: «Осенины», Новогоднее развлечение, 8 Марта. А также: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и буклетов. В содействии с инструктором по физической культуре провели мастер – класс по адаптации детей в младшей группе «Давайте познакомимся».Совместно с психологом Лабуткиной Т.В. провели для родителей группы «Пуговки» круглый стол на тему: «Почему дети дерутся?»В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. Совместная деятельность: привлечение родителей к проектной деятельности. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Среди родителей очень много изобретательных рукодельниц и умельцев, способных поделиться опытом. Каждый родитель – мастер своего дела. Систематически внутри группы для родителей, и родителями совместно с детьми, оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Степанова С.В. и Тихонова В.О. активно привлекают воспитанников и их родителей к участию в конкурсах различного уровня, тем самым систематически работают над выявлением и развитием способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.5. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе мы подходили творчески, стараясь разнообразить её компоненты, соблюдая принципы открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичный внешний вид, учитывали возрастные особенности и предпочтение воспитанников. В группе созданы: центр физического развития, математический центр, центр речевого развития, музыкальный центр, спортивный уголок, центр творчества и книги, уголок природы, центр экспериментального развития; «Парикмахерская», «Кухня», «Больница». Игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей и включает в себя: театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры, музей прикладного искусства. Родители и дети довольны оформлением группы, дидактические пособия пополняются и обновляются по мере износа. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.6. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагогаВ течение года Степанова С. В. распространяла свой педагогический опыт на муниципальном, городском и областном уровне дистанционно, выступила с докладом и представила проект «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня», «Анализ и самоанализ организационной образовательной деятельности».Получила благодарность за участие в областном конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года». Выдано удостоверение от Министерства образования Калининградской области Государственное Автономное учреждение Калининградской области ГАУ КО ДПО "Институт развития образования» "Современные подходы к реализации образовательных программ в группах детей дошкольного возраста", 2022 г., удостоверение Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Специалист», «Оказание первой (доврачебной) помощи в образовательной организации», 2022 г.Светлана Валентиновна награждена благодарственным письмом от Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» за участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2023». Степанова С. В. В 2023 г. получила высшую квалификационную категорию педагогическим работникам.Участвовала в мероприятиях, вебинарах и семинарах дистанционно на тему: «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога», «Перспективные технологии и методы в практике современного образования», «Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения образовательной среды», «Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)», «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования». Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, психогимнастика и т.д.). 7. Общий вывод о проделанной работе В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю гимнастику, занятия по ООД, нежелание родителей поддерживать режим детского сада.Нежелание родителей участвовать в жизни детского сада.Решение проблемы:Родительские собрания.Беседы.Консультации.Анкетирование.Наглядная информация.Выставки.Конкурсы.Видеоролики и фотосессии.Презентации и мастер – классы. Учёт индивидуальности каждой семьи. Педагогический такт и т.д.Успехи:Посредством игр дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать и понимать причинно следственные связи, логически мыслить, делать самостоятельные выводы. Дети научились придумывать, создавать что-нибудь новое, используя атрибуты и предметы заместители. Дети освоили формы позитивного общения как друг с другом, так и со взрослыми; знают основные правила общения; хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением, стремятся быть хорошими, первыми. Большая часть детей грамматически правильно строят предложения; умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам. Но не все воспитанники способны правильно произносить все звуки родного языка, у некоторых ребят имеются проблемы с произношением.Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми:опытно – экспериментальная деятельность;экскурсии;метод наглядного моделирования;мнемотехника;проектная деятельность;информационно – коммуникативные технологии и т.д.3.Разработан и реализован проект «Казачество – народно - патриотическая гордость и воинская доблесть России » и краткосрочные тематические проекты. Вывод: результаты деятельности группы «Пуговки» за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.8. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий. С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2022 – 2023 учебный год:- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по созданию активной развивающей среды, активных форм общения детей ивзрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию и воспитаниюребенка в семье и ДОУ; - Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС:центр опытно – экспериментальной деятельности;центр речевого развития;математический центр;центр игровой деятельности;музей народно – прикладного искусства. - Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.