Космические старты


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Космические старты
Автор: Екатерина Геннадьевна Фалалеева

Физкультурное развлечение«Космические старты»Для детей старшей, подготовительной группы                   Образовательная область: физическое развитиеЦель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.- развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости.Образовательная:- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;Воспитательная:- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.-Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.-Воспитывать целеустремленность, командные качества.Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.Оборудование: музыкальная аппаратура, плакаты с изображением, Ю.А. Гагарина и планет, обручи – 6 шт., гимнастические палки – 12 шт., дуги – 4 шт., пластиковые бутылки (5 л) с вырезанными отверстиями для ног – 4 шт., луноходы вырезанные из пластиковых бутылок – 2 шт, ориентиры – 2 шт., бумажные космически звёзды – 30 шт.,2-зонта,бумага зелёная -15 шт,красная-15 шт. Ход развлечения:Дети под музыку входят в зал.Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? (Ответы детей). Сегодня, мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.Кто полетел в космос первый? (Ответы детей).Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на спортивные соревнования «Космические старты» в открытом  космосе, посетить планеты солнечной системы.Ведущий: Ребята, на нашем космодроме 2 экипажа: «Спутник» и «Ракета». Прошу представить свои команды.Представление команд:«Спутник»:У нас много отважных ребят,В синее небо подняться хотятВ космос и к звездам летатьМы готовы себя показать.«Ракета»:Вперёд впередК успеху дружба нас ведётСквозь звездный дождь и ветерНас трудно не заметить.Ведущий: Молодцы, экипажи! Думаю, наш полет сегодня состоится тот экипаж, который первым будет заканчивать эстафету, будет получать космическую звезду. Когда соревнования закончатся, тот экипаж, который наберёт больше космических звёзд, окажется победителем соревнований. Экипажи, желаю вам удачи! Космические старты объявляются открытыми!Ведущий: чтобы отправиться в путешествие в космос нам нужно построить ракету.1. Эстафета «Строительство ракеты».Звучит музыка дети из гимнастических палок и обруча строят ракету. Выигрывает команда, быстрее построившая ракету.Ведущий: ракеты готовы, можно выходить в открытый космос.2. Эстафета «Выход в открытый космос».Первые участники добегают до дуги, проползают под ней на четвереньках, оббегают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.Ведущий: Первая остановка на Луне. Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.3. Эстафета «Прокатись на луноходах».Луноходы – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Первые участники надеть луноходы на ноги, выполняют ходьбу широким скользящим шагом до ориентира и обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок.4.Эсафета «Млечный путь»Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные - «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Млечный путь» - дорожку.Ведущий: сейчас наступит звёздный дождь5. Эстафета «Звёздный дождь».Дети с зонтом обходят ориентир. Возвращаются передают зонт следующему игроку.Ведущий. Продолжаем путешествие.  Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты  нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.6. Эстафета «Уборка космического мусора».На полу рассыпают бумагу двух цветов. Около каждой команды ставятся пустые ёмкости. Первые участники команд бегут вперёд, поднимают бумага, оббегают ориентир, бегом возвращаются в свою команду, кладут шарик в ёмкость, передают эстафету. Каждая команда собирает бумагу определённого цвета. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.Ведущий: Продолжаем полёт! Наша следующая остановка состоится на Сатурне – одной из самых загадочных планет. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка. 7.Эстафета: «Кольца Сатурна»Перед каждой командой на полу разложены три обруча. Первые участники бегут вперёд и перепрыгивают поочерёдно через каждый обруч, оббегают ориентир, бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.Ведущий: Пришло время возвращаться на землю.8. Эстафета «Возвращение на Землю».Задание: поочерёдно добежать до ориентира, пролезая в туннель, обежать ориентир, вернуться бегом, передать эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.Ведущий:Вот вернулись из полётаНаши храбрые пилоты.Все присядем мы с дороги.Подведём скорей итоги.Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.Подведение итогов, награждение, возвращение детей в группу.