"Найди свой домик"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Найди свой домик"
Автор: Иванова Валентина Васильевна
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе«Найди свой домик».Цели: Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышление, активный словарный запас;воспитательная - воспитывать уверенность в себе, активность.Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.Индивидуальная работа: Юля, Трофим - воспитывать уверенность в себе. Дарина, Ваня - проговаривание слов.Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра «Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.Ход занятия:1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».Ребята обнаружили лошадку.Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».Лошадка: «Да».Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».Дети: «Нельзя. Нет ».Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».Лошадка: «Да».Воспитатель: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».Дети: «Да».2.Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.3. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика (2-3 короткие пальчиковые потешки).4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».Дети еще раз повторяют названия цветов.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Дарина?Дарина: Синее.Воспитатель: В какой домик ты положишь его?Дарина: В синий.Воспитатель: Правильно! Молодец!Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.5.Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.Дети прощаются с лошадкой.Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой