Музыка Великой Победы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыка Великой Победы"
Автор: Назаренко Елена Александровна

Планирование краткосрочного проекта "Музыка Великой Победы" Вид проекта:  творческий, познавательно – исследовательский.Срок реализации проекта: с 03.04.2023г. по 31.05.2023г.Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитанники.Проблема:- современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне;- отсутствие знаний о музыке в Великую Отечественную войну.Актуальность:9 Мая исполнилось 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. История той войны никуда не уходит из нашей памяти, она остается важнейшим фактором, оказывающим влияние, в том числе и на текущую жизнь. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Нам остается только хранить светлую память о героях войны и тыла, стараться быть достойными их подвига. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, посвященный Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Цель проекта:Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.Задачи:- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;- пробуждать интерес к прошлому нашей страны;- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;Предполагаемый результат:1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.2. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)3. Сформировать нравственно – патриотические качества воспитанников в процессе реализации проекта.Этапы проекта:1 этап подготовительный:- составление паспорта проекта;- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;- изучение методической литературы по теме проекта;- подбор материалов для презентации;- подбор наглядного материала по теме;2 этап выполнение проекта:- Акция «Читаем вместе о войне», чтение стихотворений о войне, армии, Родине;- беседа, презентация на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»;- выставка рисунков на тему: «Мир без войны»;3 заключительный этап проекта:- Проведение праздника «Ни кто не забыт – ни что не забыто!» совместно с воспитателями.Предполагаемые результаты:1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.2. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)3. Сформировать нравственно – патриотические качества воспитанников в процессе реализации проекта.Продукты деятельности педагогов: презентации, консультации.Продукты деятельности детей и родителей: организация выставки рисунков детей, Результат деятельности детей: приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.2 этап выполнение проекта:Акция «Живи, Победа в поколениях»Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственного- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В рамках мероприятий, посвященных году памяти и славы, мы провели акцию «Читаем вместе о войне». В этот день воспитанникам с гордостью читали стихи о войне, армии, Родине.Цель данной акции: сформировать представление у воспитанников о долге, мужестве, героизме в годы Великой Отечественной войны, помочь осознать высокое благородство подвига, готовность к защите своей Родины, уважение к патриотическому.Детям о блокаде Ленинграда27 Января - особая дата в истории нашей страны. 76 лет назад, 1944 года в этот день была полностью снята блокада Ленинграда. В группе была проведена литературно - музыкальная композиция "Блокада Ленинграда", ребята читали стихи, прослушали знаменитую Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, смогли увидеть каким был блокадный хлеб и сколько граммов выдавалось на всю семью во время блокады, почтили память погибшим минутой молчания. Цель данного мероприятия: вызвать эмоциональный отклик у воспитанников на событие, связанное с блокадой Ленинграда. Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; сформировать чувство патриотизма. Познакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики; развить интонационную выразительность речи при чтении стихов.Выставка детских рисунков: «Мир без войны»Как замечательно просто жить и не бояться этого страшного слова - война, не слышать выстрелов, крика измученных людей, не страшится того, что можно не дожить до следующего дня, больше не увидеть солнечный свет, дом, родных. Необходимо ценить то, что сделали для нас те, кто воевал, кто добился свободы для нашей страны. Чтить память всех тех, кто погиб в те далекие годы за Отечество. Нужно радоваться каждому прожитому дню и развиваться, делать добрые дела, добиваться своей цели, не стоять на месте и помнить тех, благодаря кому мы способны на все это. В рамках реализации проекта в группе была организована и проведена выставка рисунков «Мир без войны». Ребята подошли к работе творчески используя разные материалы: краски. Цветные карандаши. Каждый рисунок был уникален и отражал важные моменты детского представления и восприятия мира без войны. Цель данного мероприятия: воспитание у дошкольников общечеловеческих ценностей, чувства патриотизма, веры в будущее планеты без конфликтов и войн и привития интереса к родной и мировой истории; способствовать повышению культурного уровня подрастающего поколения, развитию творческих способностей детей, побуждению детей к изучению исторических событий.3 заключительный этап проектаПроведение праздника 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине. Вывод:Реализованный проект способствует сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, блокадникам, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия. Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.