"Поездка в театр"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Поездка в театр"
Автор: Анна Сергеевна Игнатова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе № 2 комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР)Составила воспитатель старшей группы № 2 А.С Игнатова 2022-2023 учебный год Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе.Задачи: Образовательные: Способствовать эмоционально – положительному отношению детей к выполнению будущей социальной роли. Вырабатывать модель поведения, адекватную полу.Развивающие: Закреплять представления о театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов. Игровой материал: Фото Театра кукол г. Челябинска, письмо с пригласительным билетом, ширмы, афиши, билеты, колокольчик, элементы костюмов, стулья, где отмечены ряд и место; искусственные цветы, макет автобуса, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожный знак «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»; таблички «Магазин цветов», «Театр», «Касса», «Костюмерная», «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки.Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, продавец в цветочном магазине, кассир, работник буфета, костюмер, гример, контролер, артисты.Подготовка к игре: беседы, посещение театра семьей, чтение сказок, просмотр кукольного спектакля, совместное изготовление атрибутов.Словарная работа: афиша, фойе. зрительный зал, декорации, сцена, антракт.Ход игры:Воспитатель: В нашем почтовом ящике лежит большое письмо. Видимо, почтальон принес его, когда мы были на утренней гимнастике. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль. Читаю: «Спектакль «Теремок » состоится сегодня 7 апреля в 10 часов». А вы хотите посмотреть этот спектакль?Ребята, а где можно посмотреть спектакль? (в театре)В нашем городе есть театр? Дети: Нет, но приезжает театр из Челябинска со своим спектаклем.Воспитатель: В Челябинске есть Кукольный театр им. Вольховского для детей. Очень красивый, недавно открылся после ремонта.А на чем мы можем добраться до театра? (на автобусе)Как вы думаете, чтобы пойти в театр нужно подготовиться? А как подготовиться? Дети: Красиво нарядиться, сделать причёску. Воспитатель: На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви. Посмотрите в зеркало, приведите себя в порядок.- В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?Дети: Водителя автобуса и кондуктора.Воспитатель: Как вы думаете, мальчик или девочка могут работать водителем автобуса? Почему?Дети: Водитель автобуса – это мужская профессия, потому что управлять большим автобусом тяжелая работа. А кондуктором работают женщины.Воспитатель: Как мы выберем водителя и кондуктора?Дети: Нам поможет считалочка.Раз, два, три, четыре, пять…Нам друзей не сосчитать.А без друга в жизни туго,Выходи скорей из круга.****Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сорока прилетелаИ тебе водить велела.(Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры)Воспитатель: Как безопасно дойти до остановки? Дети: Перейти проезжую часть по пешеходному переходу.(Обращаю внимание на то, как дети правильно переходят дорогу по пешеходному переходу, заходят в заднюю дверь автобуса. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр», беседуя в дороге).Беседа:Воспитатель: Что нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты в кассе)Кто хочет быть кассиром-билетёром в театральной кассе? (по желанию)Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? Дети: Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы.Воспитатель: Значит, нам надо купить цветы. Где можно это сделать? Дети: Купить в магазине цветов.Воспитатель: Предлагаю выбрать продавцом цветов Веру. Она очень любит цветы и много о них знает Вера вежливая, спокойная.Воспитатель: Напомню вам, что- в театре нельзя прыгать и бегать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодались, для перекуса дождитесь антракта.- в театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильный телефон на беззвучный режим или вовсе отключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.- нельзя разговаривать во время спектакля - впечатлениями можно поделиться послепредставления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.- нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей - это неприлично.В свободное время до начала спектакля можно пойти в буфет, попить чай, съесть пирожное, посидеть в фойе, почитать программку. После второго звонка зрители начинают занимать свои места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверит контролер.Воспитатель: Профессии работника буфета и контролера женские или мужские? Дети: Чаще всего в театре и кинотеатре контролером работают женщины. В буфете и кафе могут работать продавцом и мужчины, и женщины.Воспитатель: Ирина Е. любит играть в игру «Кафе», предложим ей роль работника театрального буфета. Ирина Г. знает цифры. Будете работать в буфете и контролером. Согласны?Воспитатель: Актерский составРассказчицы – Вера, Кристина, Елизавета; мышка-Ксения, лягушка-Катя В, ёжик-Артем, зайчик-Тимофей, лисичка-Александра К, волк-Иван, медведь-Матвей. Костюмер Элизабэт поможет вам подготовиться к выступлению.Воспитатель: Наша остановка «Театр». (Выходя из автобуса, мальчики помогают девочкам выйти из автобуса. Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора. Мальчики пропускают девочек вперед в здание театра).Воспитатель: Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.(Продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник буфета идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную и гримерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в буфет, читают журналы. Внимательно слежу за игрой. В случае необходимости оказываю помощь советом, своим участием в той или иной ситуации.) После второго звонка зрители начинают занимать свои места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверят контролер.После третьего звонка начинается спектакль. Дети - артисты показывают сказку «Теремок». После просмотра зрители хлопают, кричат «Браво!», дарят артистам цветы, когда те выходят на поклон.Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось, запомнилось. (Ответы детей)Как вы считаете, все справились со своей ролью? (Ответы детей)Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественном месте, старались выразительно передать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и возвращаемся в детский сад.