Методическая разработка сценария
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка сценария
Автор: Родина Людмила Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ромашка
Номинация : Дошкольное образование
Тема : Сценарий музыкально-литературной композиции Костер памяти,
посвященной 75-летию со дня Победы.
Выполнила музыкальный руководитель
1 категории МКДОУ Ромашка
Родина Людмила Владимировна.
2020г.
Сценарий музыкально-литературной композиции
Костер памяти,посвященной 75-летию со дня Победы.
Актуальность:
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день — День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига советских солдат никогда не меркнет. Путь к Победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Зачастую подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших. Поэтому мы, взрослые, должны рассказывать детям о событиях тех лет, должны прививать им такие понятия,как долг перед Родиной, любовь к Отечеству на конкретных фактах из жизни прадедов-участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах. Очень важно подвести детей к тому, что во все времена народ защищал Родину, и одержал победу потому,что любил свою Отчизну.
Цель:
Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от знакомства с историческими фактами, в.
Задачи:
расширение знаний истории родной страны у детей;
развитие представления о главных качествах защитников народа
воспитание чувства гордости за народ-победитель,благодарности к ветеранам.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы на военную тему;
разучивание стихотворений фронтовых поэтов;
прослушивание и разучивание песен и танцев на военную тематику;
рассматривание иллюстраций и просмотр видеохроники Великой Отечественной войны;
изготовление макетов памятникам героев;
создание мини-музея на тему Парад военной техники
создание стенгазеты на тему Профессии военных лет
Оборудование: макет костра,мультимедийное оборудование, музыкальный центр, военная палатка,бумага и карандаш, пилотки(по количеству детей), головные уборы -маки,сарафаны(для танца ), белые юбки, красная юбка,красные платки, ткань красная, костюмы действующих лиц,стилизованные под эпоху военного времени.
Сцена Начало войны
На экране демонстрируются фото предвоенных лет - Оленьи пруды в парке Соколники Звучит мелодия популярного пасодобля Рио-Рита(муз. Э.Сантеухини) Выбегают девочки и мальчики в стилизованной одежде довоенного времени.
Пасодобль Рио-Рита
Девочки и мальчики исполняют парный танец (движения по выбору музыкального руководителя) на втором плане пробегают дети с шарами, два ребенка перебрасывают друг другу мяч, девочки прыгают через скакалки.Звучит аудиозапись Взрыв На экране демонстрируется кадр 1941(из кинофильма Дом,в котором я живу) Танцующие и играющие дети останавливаются, испуганно оглядываются,смотрят на экран,выбегают из зала. Под музыку из Симфонии№7 Ленинградская(часть 1 ,эпизод Нашествие) Д. Шостаковича выходит ведущий. На экране демонстрируется слайд Фашистский самолет.
Ведущий : Незванный гость вломился в дверь,
Разрушил кров родной.
И вот друзья мы здесь теперь -
Наедине с войной.
На экране слайд Дети из окопа смотрят на фашистский самолет. Звучит марш Прощание славянки (муз. В. Агапкина,сл. А Мингалева) Дети в военной форме выходят ,перестраиваются в шеренги, выполнят перестроения. На экране демонстрируется слайд Батальоны солдат.
1 солдат: Сороковые,роковые,
Свинцовые,пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые...
2 солдат: Родина! Отечество святое!
Перелески.Рощи.Берега.
Поле от пшеницы золотое.
Голубые от луны стога.
З солдат: Это позабудется едва ли-
И навек останется святым..
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим!
Дети исполняют песню В землянке((муз. К. Листова,сл. А. Суркова). Девочки уходят. Выходит Солдат,садится на стул, пишет письмо. На экране демонстрируется слайд русской деревни.
Солдат: Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновий привет,
Тебя вспоминаю,такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
Солдат поднимает голову, задумывается, встает и выходит в центр зала. К нему подходят другие солдаты, строятся.
Солдат: И чем бы в пути мне война не грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю,что ты меня благославила,
и утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Физкультурно-хореографическая композиция Сцена боя
Под мелодию Юность в сапогах в обработке композитора С.Гертрудовича дети выполняют танцевальные движения, перестроения, затем садятся на правое колено. Сцену завершает проход взрослых с красным шелковым полотнищем, символизирующим огненный смерч, как бы уносящий за собой участников композиции.Выбегают девочки в сарафанах и с маком на голове, садятся. Звучит музыка Маки, маки, красные маки — горькая память земли Ю.Антонова.
Танцевальная композиция Маки
Сцена После боя
На экране слайд Лес Под аудиозапись На поле танки грохотали выходят солдаты и медсестры, располагаются в разных местах сцены: кто-то садится у палатки, кто-то возле костра,раненые садятся на авансцену,кто-то перевязывает сам себя, кто-то помогает другу, медсестра подает воду и т.д.)
Медсестра: Я столько раз видала рукопашный,
Раз-наяву. И тысячу — во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Раненый солдат: Если ты ранен в смертельном бою,
В жестокой сражен борьбе.
Твой друг разорвет рубаху свою,
Твой друг перевяжет рану твою,
Твой друг поможет тебе.
На экране демонстрируется последний кадр из кф Два бойца Дети уходят. Медсестра помогает раненому идти.
Сцена У костра
Под аудиозапись Катюша на экране слайд Картины природы. Выходит солдат с котелком в руках, готовит у костра.
Солдат у костра: Отдымился бой вчерашний,
Высох пот,металл простыл.
От окопов пахнет пашней,
Летом мирным и простым.
Выходят Танцор и Гармонист, присаживаются около костра. К ним присоединяются другие солдаты. Гармонист поправляет пилотку и берет гармонь.
Гармонист: Кто сказал,что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
Танцор: Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист!
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Гармонист(снисходительно): Я не то еще сыграл бы -
Про себя поберегу.
Танцор (с юмором): Я не так еще сплясал бы,
Жаль, что лучше не могу.
Ведущий: А гармонь зовет куда-то,
Далеко,легко ведет...
Ах, какой же вы, ребята,
Замечательный народ!
Дети исполняют частушки. На экране - фото улыбающихся солдат.
Гармонист: А интересно, вспомнят о нас потомки?
Ведущий: О ваших подвигах будут помнить всегда: напишут книги, снимут кинофильмы. В вашу честь воздвигнут памятники, а георгиевская ленточка станет символом вашего мужества.
На экране демонстрируется фото известных памятников : Мужество (защитникам Брестской крепости), Родина-мать зовет! в Волгограде и другие. Выходят все участники композиции.
Дети (вместе): Ура! Дошли! Победа! Войне конец!
1-ый ребенок: Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца.
2-ой ребенок: Оно трепетать заставляет любого,
Оно,как огонь, зажигает сердца.
Песня Парад Победы
Стихотворение Разговор с внуком Маршак.
Танцевальная композиция Мир Зина Куприянович.