Подвижные игры, младший дошкольный возраст
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подвижные игры, младший дошкольный возраст
Автор: Чернева Татьяна Александровна
Подвижные игры
в средней группе детского сада.
Подвижные игры в средней группе немного отличаются от игр для малышей тем, что у них более усложненные задачи и правила. Благодаря таким играм дети учатся прыгать на двух ногах, прыгать на глубину, быстро бегать, бегать на дистанции, двигаться по сигналу, различать цвета, понимать зрительные сигналы, а также, у них развивается наблюдательность, сообразительность, память, смекалка, находчивость и выдержка.
Найди свой цвет.
Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.
Дается сигнал идите гулять, после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду найди свой цвет сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.
Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.
Рекомендации.
После нескольких таких игр можно усложнить задачу. Для этого дети находящиеся каждый в своем домике закрывают глаза, а воспитатель быстренько меняет флажки местами. Дети открывают глаза и по команде расходятся по помещению.
Птички и птенчики.
Перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги. Это будут гнезда для птенчиков. Одно гнездо для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим гнездам. В каждой группе выбирается птичка — мать. Воспитатель дает команду полетели. Птенчики выходят из своих домиков и летают (машут руками, имитируя крылья, и ходят). Птички – матери тоже вылетают из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков. Звучит сигнал домой. Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов. Те вновь усаживаются в гнезда и птичка-мать начинает кормить своих детей. Игра повторяется заново и так 3-4 раза.
Цветные автомобили.
Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают автомобилями. Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для автомобилей, что пора выезжать из своих гаражей. Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. Автомобили сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда пора домой. Автомобили разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие автомобили. В эту игру можно играть не более 6 минут!
Рекомендации.
Бывает так, что некоторые дети не замечают опущенных флажков, в этом случае, желательно, добавить звуковой сигнал: автомобили остановились.
Во время самой первой игры подымайте только один флажок. Когда дети привыкнут, можно будет подымать сразу два и даже три флажка.
Эта подвижная игра для детей хороша тем, что ее можно легко изменить. Например, вместо флажков использовать звуковой сигнал автомобили красного цвета выезжают из гаражей или что-то наподобие этого.
Трамвай.
Дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Свободными руками (один ребенок левой рукой, другой ребенок правой) держаться за веревку, концы которой связаны. Получился трамвай. Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов. Воспитатель поднимает зеленый флаг и трамвай едет. Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя. Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный трамвай останавливается и ждет сигнал к новому движению, т. е. пока не подымется зеленый флажок.
Рекомендации.
Чтобы усложнить игру, можно устроить автобусную остановку. Для этого поделите детей на две группы. Одна группа уже едет в трамвае, другая же сидит на остановке. Трамвай подъезжает к остановке и из него выходит одна часть пассажиров (дети выходят из колонны, приподнимая веревку). Новые пассажиры садятся в трамвай и путь продолжается. Те дети, что вышли на остановке расходятся к своим стульчикам, стоящим вдоль стенки.
Эта подвижная игра в средней группе знакомит детей с правилами уличного движения!
Воробышки и кошка.
Дети – воробышки, воспитатель – кошка. Воробышки сидят на крыше (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда воробышки полетели. Воробышки спрыгивают с крыши и начинают летать, т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают кошка спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает Мяу, мяу. Это сигнал, что кошка вышла на охоту. Воробышки сразу разбегаются по своим местам на крышу, а кошка их ловит и отводит в свой домик.
Поймай комара.
Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит я поймал. Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.
Рекомендации.
Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.
Во время игры ведущий должен следить, чтобы дети не сужали круг.
Не поднимайте комара слишком высоко. Пусть дети его поймают.
Как вариант, можно не стоять в кругу, а бежать впереди деток. Тогда игра будет развивать не только умение прыгать, но и умение быстро бегать и ловить.
Мыши в кладовой.
Дети – это мышки. Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения. Скамейка играет роль норки. На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это кладовая для мышек. Недалеко от мышек спит кошка, т. е. воспитатель. Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам. Никого не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает. Мышки вновь бегут в кладовку. В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз!
Кролики.
На одной стороне комнаты рисуются мелом кружки. Они будут клетками для кроликов. Перед кружками ставятся стульчики с привязанными в вертикальном положении обручами. Вместо обручей можно просто протянуть веревку. У противоположной стены устанавливается стул – дом для сторожа. На стул садиться воспитатель, играющий роль сторожа. Промежуток между клетками и домом сторожа обозначается лугом.
После всех приготовлений воспитатель делить детей на небольшие группы по 3-4 человека и рассаживает каждую группу-кроликов по своим клеткам. По команде кролики в клетке дети садятся на корточки. Затем сторож выпускает кроликов из клетки (дети, пролезая через обруч, выходят из очерченного круга и начинают бегать и прыгать по комнате). Дается команда кролики домой и дети бегут назад к своим клеткам, опять пролезая через обручи. Через некоторое время игра начинается заново.
Рекомендации.
Во время этой подвижной игры для детей средней группы необходимо следить, чтобы игроки сильно не переутомлялись. Давайте им больше времени для отдыха.
Принеси мяч.
Игроки садятся на стульчики, стоящие вдоль стены. Недалеко от них на расстоянии в 3-4 шага чертится мелом линия. За эту линию встают 5-6 детей и поворачиваются спиной к сидящим детям. Около стоящих детей встает воспитатель с ящиком небольших мячиков. Количество мячиков должно быть такое же, сколько стоят за линией детей. Воспитатель произносит раз, два, три – беги! и с этими словами выбрасывает из ящика все мячи. Дети, что стояли, бегут за мячами и пытаются их поймать, а поймав, приносят назад воспитателю и садятся на стульчики. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не принесут свои мячи. Затем группа меняется. Кто стоял садиться, а кто сидел – встает.
Рекомендации.
Не забудьте объяснить детям, что брать мячик можно только один.
Что спрятано?
Дети садятся на стульчики или на пол. Воспитатель перед ними раскладывает несколько предметов и просит детей постараться их запомнить. После чего дети встают и отворачиваются лицом к стене. Пока никто не видит, воспитатель прячет какой-нибудь предмет и разрешает детям повернуться. Игроки должны вспомнить чего не хватает, но вслух о своей догадке не говорят. Воспитатель к каждому подходит и те уже на ушко рассказывают, что пропало. Когда большинство детей ответят правильно, воспитатель громко говорит о пропаже и игра продолжается заново.
Рекомендации.
Сначала прячьте только один предмет, потом два и даже три предмета.
Все предметы должны быть однотипными, к примеру, фигурки животных.
Не кладите перед детьми слишком много предметов, так как они только запутаются. Хватит и 5 штук.
Между игрой обязательно делается перерыв, во время которого дети смогут побегать и попрыгать.
Чтобы усложнить задачу, пусть не все дети отворачиваются, а только один. После команды повернись он должен отгадать, что пропало.
Также, разнообразить игру можно, если акцентировать внимание на цветах. Например, положить перед детьми флажки разных цветов, а потом один спрятать и попросить, чтобы они отгадали, какого цвета пропал флажок. Данный вариант хорошо развивает у детей способность различать цвета.
Попади в круг.
Дети встают в круг в центре которого очерчен мелом кружок диаметром не больше 2 метров. Каждому игроку раздают по мешочку с песком. Задача: нужно по команде бросай кинуть свой мешочек в нарисованный кружок. Когда все кинут, дается команда забери мешочек. Дети собирают каждый свой мешочек и вновь встают на свои места.
Возьми что хочешь.
Дети садятся на стульчики или на скамейку. Воспитатель вызывает несколько детей и ставит их вплотную к очерченной линии на полу или земле. Каждому игроку раздается свой мешочек определенного цвета, например, одному синий мешочек, а другому красный. По сигналу бросай дети кидают мешочки вдаль. И по сигналу собери мешочки бегут за своими мешочками и приносят их воспитателю. Воспитатель обращает внимание кто дальше кинул свой мешочек. Затем дети меняются. Кто бросал, садятся на скамеечку, а на их место встают другие. Игра заканчивается только тогда, когда все дети бросят свои мешочки.
Рекомендации.
Перед игрой воспитатель должен показать детям как правильно нужно замахиваться и бросать