ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ НЕГОВОРЯЩИХ И ПЛОХО ГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ НЕГОВОРЯЩИХ И ПЛОХО ГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Автор: Ирина Анатольевна Кугенева

ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ НЕГОВОРЯЩИХ И ПЛОХО ГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РИТМ?
Одним из самых главных параметров при порождении речи является ритм. Ритмическая организация речи формируется в возрасте до 1 года. Если этот время упустить, то будут нарушения, например, со стороны слоговой структуры слова. Куда укладываться слогам у детей с речевой патологией, когда нет ритмической организации речи? Человек, изучая иностранный язык, набирает словарь, осваивает грамматику, и, тем не менее, понятно, что он иностранец, по акценту, так как акцент – это как раз нарушение ритмической организации речи. Особенно для русского языка имеет важное значение ритм. От ударения меняется содержание слова, например, зАмок или замОк. Если не будет ритма, не просто не будет плавности речи, не будет естественного разворачивания мысли.Таким образом, ритм способствует организации речи, придает ей эмоциональность.Наша речь ритмизована, поэтому чтобы речь развивалась, нужно создать ритмическую основу будущей речи.Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект. А если движение сопровождается пением – эффект будет усилен во много раз. Как это открытие используют логопеды?Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики.Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика, - это движение, музыка и речь.В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.Первое направление предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве, регуляция мышечного тонуса, активизация всех видов внимания и памяти.Второе направление – развитие речи детей: развитие артикуляционной и мимической моторики, развитие речевого дыхания, выработка умеренного темпа речи, координация речи с движением, совершенствование произносительных навыков и формирование фонематического слуха.Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.В работе с неговорящими детьми приобретаемые на индивидуальных занятиях слова и фразы пропеваются в сочетании с движениями, проводятся двигательные игры, направленные на стимуляцию активной речи. В результате их двигательное подражание становится более точным и эмоционально дифференцированным. Кроме того постоянное повторение одних и тех же речевых форм способствует развитию речевой активности, слоговой структуры, грамматики.