Конспект ООД "Что такое доброта?"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД "Что такое доброта?"
Автор: Татьяна Николаевна Егорова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской РеспубликиМетодическая разработка Конспект ООДдля подготовительной группы: «Что такое доброта?» Разработала воспитатель: Егорова Татьяна Николаевна. г. Чебоксары 2023г.Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.Обогащение и активизация словаря:Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.Материалы и оборудование: Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.Ход занятия:Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.Чтение стихотворений:Воспитатель:Я люблю, когда при встречеМы знакомым и родным«С добрым утром»,«Добрый вечер»,«Доброй ночи говорим».1 ребенок:Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:- Доброе утро!Доброе утро солнцу и птицам.Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым, доверчивым.Доброе утро длиться до вечера.2 ребенок:- Добрый день! - тебе сказали.- Добрый день! - ответил ты.Как две ниточки связали –Теплоты и доброты.3 ребенок:Нам желают:- Доброго пути!Будет легче ехать и идти.Приведет, конечно, добрый путь.Тоже к доброму чему-нибудь.4 ребенок:- Здравствуйте! –Ты скажешь человеку.- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.И, наверно, не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.5 ребенок:Отметить, что ли слово «пожалуйста»?Повторяем его поминутно.Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»Нам становится неуютно.6 ребенок:За что мы говорим «Спасибо»?За все, что делают за нас.И мы припомнить не смогли быКому сказали? Сколько раз?7 ребенок:Простите, я больше не буду нечаянно бить посудуИ взрослых перебивать, и что обещал забывать.Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.8 ребенок:Будьте добры – это я говорю по секрету.Будьте добры – и не ждите за это конфету.Будьте добры – без игры и во время игры.Если сумеете, будьте скорее добры.9 ребенок:Эти слова всем известны давно,Видишь, они и просты, и новы.Но я еще повторю все равно:- Добрые люди, будьте здоровы!На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).Воспитатель:-К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.Воспитатель читает стихотворение про волшебников:Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.Не жадничаю никогда, жалею я других.Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.Не пожалею никогда, нигде и никого.Люблю на свете я всегда себя лишь одного.Дети садятся на стульчики.Воспитатель:А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).Вопросы к детям:- Кого называют добрым?- Кого называют злым?- Как ведут себя добрые люди? А как злые?- Какие слова они говорят?Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:- Каким лучше быть: добрым или злым?Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.Наша Таня громко плачетУронила в речку мячик.Тише, Танечка, не плачь.Не утонет в речке мяч.Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».Упражнение «Волшебный мешочек» Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.Детям предлагается ситуация:Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?(будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком). Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре:- Добрый человек добру учит.- Доброе слово лечит, а худое калечит.- Добро всегда побеждает зло.- Добро век не забудется- Жизнь дана на добрые дела.- Мир не без добрых людей.В ходе работы воспитатель спрашивает детей:- Какие добрые дела могут совершить дети?- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.(Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.Волшебная книга будет все записывать).Воспитатель читает стихотворение и звучит песня «Волшебники».Воспитатель:Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.Список литературы: 1.Алямовская В. Г., Петрова С. Н. «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2000.2.Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ» - М.: Айрис-пресс, 2004.3.Хромова С. А. «Игровые уроки общения для детей». – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ XXI век», 2007.4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».