Патриотическое воспитание дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриотическое воспитание дошкольников
Автор: СОКОЛОВСКАЯ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Выполнила: Соколовская Светлана АлександровнаВоспитатель МБДОУ Детский сад 7гальнереченскПатриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)Патриотизм- это прежде всего любовь и преданность к Родине, на которой мы родились, живем, растем и трудимся. Преданность, ответственность и гордость за Родину начинает формироваться еще в дошкольном возрасте.Патриотическое воспитание детей является одним из важных направлений воспитательной системы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице;- формирование бережного отношения к природе и всему живому;- воспитание уважения к труду;- развитие интереса к русским традициям и промыслам;- расширение представлений о славных городах России;- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детейв совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.В дошкольном детстве патриотическое воспитание связано с эстетическим, в частности, с музыкальным. Проведение музыкальных тематических занятий со слушанием песен военных лет, о родной стороне способствует развитию у детей патриотических чувств, положительных эмоций, вызывает интерес к обычаям, традициям, культуре своего народа. В доступной форме можно знакомить дошкольников с историей создания нашего государства. Важное место среди них занимают произведения устного народного творчества. Фольклор одна из самых ярких форм выражения народом глубокого чувства любви и привязанности к родной земле, языку, культуре. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черт русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Понятным и ценным в воспитании детей всех времен являются пословицы о Родине, матери, родном языке, родной природе. Главное, отбирая данные пословицы, необходимо учитывать, чтобы они были доступными пониманию детей дошкольного возраста. В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый ребенок проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путём простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или село является частью страны, Родины.3. Реализация программы патриотического воспитанияРабота по данному направлению патриотического воспитания реализуется по тремнаправлениям:1. Работа с детьми.2. Работа с родителями.3. Методическое сопровождение.Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:1. Знакомство с родным селом, его историей.2. Знакомство с родным краем и Россией.3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.В процессе реализации работы с детьми используются: игры – занятия, игры развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии, чтение художественной литературы. Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Воспитатели организуют предметно-развивающую среду: подготавливают подборку художественной литературы, разрабатывают конспекты занятий и сценарии развлечений