конспект интегрированного занятия во второй мл. группе «На помощь колобку»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект интегрированного занятия во второй мл. группе «На помощь колобку»
Автор: Наталья Михайловна Иващенкова

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», закреплять умение различать понятия «много», «один»;Закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).Развивающие:Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;Развивать двигательную активность детей, развитию мелкой моторики рук.Воспитательные:Способствовать эмоциональной и физической разрядке;Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу;Способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям сказки, стремлению оказать им помощь.Методические приёмы:- наглядные (показ и демонстрация);- словесные (художественное слово, вопросы, загадки);- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактическая игра);- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, дыхательная гимнастика).Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, игры – драматизации, отгадывание загадок, настольные и дидактические игры «Угадай героя сказки», «сказка рассыпалась».Материалы и оборудование: корзинка с колобком, мягкие игрушки – герои сказки (лиса, медведь, волк, заяц), искусственные деревья, магниты 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый), стаканчики, трубочки на каждого ребенка, шишки, канат, пенечки, массажная дорожка, домик.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Ход:Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайтепоздороваемся с ними.Утром встали малыши,В детский садик свой пришлиСобрались все дети в круг.Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)Воспитатель:Много сказок есть на свете,сказки очень любят дети.Все хотят в них побыватьи немножко поиграть.Создание игровой мотивации.(Слышен плачь, воспитатель обращает внимание детей )Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется, кто - то плачет?Воспитатель: Кто же, это плачет? Откуда раздается плачь?Воспитатель: А вот стоит корзинка, давайте посмотрим, может там кто-то плачет. (Поднимает салфетку и достает игрушку). Ребят, вы узнаете? Кто же это?Дети: Колобок.Воспитатель:Правильно, ребята, это - Колобок. Посмотрите, какой он по форме?Дети: Круглый.Воспитатель: А из чего сделан колобок?Дети: Из муки.Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину? (Воспитатель подносит колобка к уху – слушает)Воспитатель:Ребята, Колобок говорит, что он катился по дорожке и заблудился, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.Воспитатель: Ребята поможем Колобку? Что нужно сделать? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно, нужно отвести его домой. А где его дом, вы знаете? (Ответы детей).Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки наш гость?Дети: Из сказки «Колобок».Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку. Скажите, кто испёк Колобка?Дети: Бабушка.Воспитатель: А куда положила бабушка Колобка.Дети: На окошко.Воспитатель: А что случилось с ним потом?Дети: Покатился по дорожке.Воспитатель: А кого Колобок повстречал первым?Дети: Зайца.Воспитатель: А кого Колобок повстречал вторым?Дети: Волка.Воспитатель: А кого Колобок еще повстречал?Дети: Медведя.Воспитатель: А кого Колобок повстречал последним?Дети: Лису.Воспитатель: А что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?Дети:Она съела Колобка.Воспитатель: А вот наш Колобок оказался находчивым, он убежал от лисы, но заблудился.(Воспитатель снова подносит колобка к уху – слушает)Воспитатель: Ребята, Колобок просит проводить его домой, потому что он очень боится идти один.Воспитатель: Ребята поможем?Дети: Да.Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.ФизминуткаПо ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)По ровненькой дорожке,Шагают наши ножки, (Шагом)Вот мы пенечки увидали,Через них мы прыгать стали. (прыжки через пенечки)Впереди течет ручей,Подходите поскорей.По мостику прошли (ходьба по массажной дорожке)И в лесок пришли.(Обратить внимание на лес)Воспитатель:Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный. Кто это под ёлочкой сидит?Хитрая плутовка – рыжая головка,Хвост пушистый – краса,А зовут её - …(лиса)(находим лисичку, здороваемся)Воспитатель: Ребята, а лиса грустная сидит. У нее, наверное, что-то случилось. Давайте спросим? (Берет лисичку в руки и спрашивает, а затем подносит к уху).Воспитатель:И, правда, ребята,у лисыслучилось несчастье, рассыпались бусы. Поможем, собрать бусы лисе? Только бусы должны быть того же цвета, что и ленточка.(на магнитной доске прикреплены ленточки, дети прикрепляют магнитики нужного цвета - собирают бусы)Воспитатель: Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. Пойдёмте с вами дальше.Воспитатель:Ребята, а кто это там под кустом?Дети:Медведь.Воспитатель:Мишка бурый, Мишка бурый,Отчего такой ты хмурый?Воспитатель:Ребята, мишка просит нас помочь ему собрать шишки, которые он растерял.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек? (Много). А шишки все одинаковые? Сколько больших шишек? (Одна), сколько маленьких шишек? (Много). Давайте все вмести соберем шишки, и положим их в корзинку.Воспитатель: Ребята, мишке мы помогли, а нам пора идти дальше. Посмотрите, а кто это около пенька рычит.Дети: Волк.Воспитатель: А какой, волк бывает в сказках?Дети: Злой, страшный, плохой, грубый.Воспитатель: Ребята, волк грубый, потому что не знает вежливые слова. Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?Дети: Да.Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим?Дети: Здравствуйте, доброе утро.Воспитатель:А когда вы уходите из детского сада, что говорите?Дети: До свидания.Воспитатель: Когда вас угощают конфетами, что нужно говорить?Дети: Спасибо.Воспитатель: А когда вам хочется поиграть с чужой игрушкой?Дети: Дай мне, пожалуйста, поиграть.Воспитатель:А если вы обидели товарища?Дети: Прости, пожалуйста, извини меня, пожалуйста.Воспитатель: Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым. А чтобы, он стал ещё добрее, мы поиграем с ним в необычную игру с водой.Дыхательное упражнение«Пузыри»(Перед каждым ребёнком на столе стоит стаканчик, наполненный водой, и коктельная трубочка. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку так, чтобы появились пузырьки).Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть. И волку тоже понравилось, он уже не такой сердитый. Но нам с вами нужно идти дальше. Смотрите, впереди полянка, а кто это там сидит?Дети: Зайчик.Воспитатель:Зайчик тоже какой - то грустный? Ребята, у него порвались картинки из его любимой книги сказок. Нужно помочь собрать порванные страницы.Дидактическая игра «Собери сказку»(дети собирают из частей в единое целое картинки с изображением сказок и называют сказку).Воспитатель:Зайчик говорит нам спасибо за помощь, а нам нужно идти дальше.Воспитатель:Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику).Воспитатель:Вот Колобоктвой дом. Больше не убегай из дома.Воспитатель:Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?Дети: Нет.Воспитатель:Можно убегать от взрослых? Ходить одному?Дети: Нет.Воспитатель:А должны друзья приходить друг другу на помощь?Дети: Да.Воспитатель:Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и обещает больше не убегать из дома и дарит нам свои маленькие портреты (дарит световозвращатели в виде смайликов).Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.(Дети возвращаются в группу)Литература:1.Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа» – М.: Центр педагогического образования, 2015.2. Рудик О.С. «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности» - М.:ТЦ Сфера, 2009.3.Новинская О. А.«Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4 лет» - СПб «Детство-пресс», 2008