Урок геометрии для обучающихся с ОВЗ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок геометрии для обучающихся с ОВЗ
Автор: Патютько Екатерина Александровна

МАОУ «Центр образования им. И. А. Милютина»Школьный конкурс Методическая разработка урока по геометрии 7 класса для обучающихся с ОВЗАвтор: Патютько Екатерина Александровна, учитель математикиг. Череповец, 2023Патютько Екатерина Александровна, учитель математики, МАОУ «Центр образования им. И. А. Милютина»Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности, а также механизмов социальных и культурных процессов, определяющих его статус и влияющих на обеспечение его прав. Перемена в отношении к людям с инвалидностью стала лишь одним из проявлений этих изменений.Инклюзивное образование – это первая инновация в российской образовательной практике, инициированная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для всего образования в целом.Идея инклюзия основана на концепции «включающего общества». Она означает изменение общества и его институтов таким образом, чтобы они благоприятствовали включению другого (человека другой расы, вероисповедания, культуры, человека с ограниченными возможностями здоровья). Причем предполагается такое изменение институтов, чтобы это включение содействовало интересам всех членов общества, росту их способности к самостоятельной жизни (включая лиц с ОВЗ), обеспечению равенства их прав и т.п.Сегодня инклюзивным или включающим образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями в такой практике смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своём развитии или в здоровье. Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей с инвалидностью.Я являюсь учителем математики в параллели 7 классов. В каждом классе по 32 учащихся, среди которых от одного до 3 детей, прошедших ПМПК. У каждого ребенка свои особенности: проблемы со слухом, со зрением, с опорно-двигательным аппаратом, низкий темп письма, медленный темп обработки информации, невозможность долго концентрироваться на задании. Но при этом дети вежливы по отношению к сверстникам и учителям, аккуратны, исполнительны, хорошо подготовлены к уроку, готовы делиться всем необходимым для урока. Все лучшие качества детей будем выделять на уроках математики, в частности на уроке геометрии по теме «Смежные и вертикальные углы».Технологическая карта по геометрии для обучающихся с ОВЗКласс: 7 Предмет: геометрияТема учебного занятия: Смежные и вертикальные углы.Продолжительность учебного занятия: 40 минут.Тип учебного занятия: открытие нового знания.Цели урока:Обучающие:
  • Повторить и закрепить знания по теме «Углы»;
  • Познакомить учащихся с понятиями «смежные углы» и «вертикальные углы»;
  • Научить определять и объяснять понятия;
  • Научить строить новые виды углов и решать задачи по этой теме;
  • Развивающие:
  • Развивать культуру устной и письменной математической речи;
  • Активизировать мыслительную деятельность;
  • Развивать математическую речь;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать коммуникабельность, настойчивость в достижении цели.
  • Коррекционные:
  • Развивать устную речь;
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Увеличивать объем внимания путем попеременной работы устно, на маркерной доске и с использованием видеопроектора.
  • Увеличивать объем памяти с помощью наводящих вопросов по теме;
  • Увеличивать работоспособность при помощи передышки в виде физкультминутки и зарядки для глаз.
  • Оборудование урока: ноутбук, экран, слайдовая презентация, карточки с заданиями, тетрадь, цветные карандаши, транспортир, линейка, карандаш простой, ластик, ручка, учебник Геометрия, 7 класс, АГ Мерзляк, ВБ Полонский, МС Якир.Технологии: дифференцированный подход.Методы обучения: теоретические, практические, наглядные.Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, практикум по решению задач.ТаблицаТехнологическая карта урокаСамоанализ урока:Считаю, что на всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны. Чередовались различные виды деятельности. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей обучающихся класса. Материал, подобранный для урока, был доступен для всех учащихся этого класса. Поставленные цели были достигнуты. Во время урока удалось выполнить весь запланированный объем работы.Приложение 1Чертежи острого, прямого и тупого угла.Приложение 2Тема урока: Смежные и вертикальные углы.Первый вид углов: (Смежные углы)Второй вид углов: (Вертикальные углы)Приложение 3Смежные углы.Определение - два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами. Решаем устно №88 по учебнику.Свойство смежных углов – сумма смежных углов равна 180°.Задача (на белой доске): Назвать смежные углы, их общую сторону, какие стороны являются дополнительными лучами. Вычислить градусную меру Решение: , Ответ:.Приложение 4Вертикальные углы.Определение - два угла, отличные от развернутого, называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого. Решаем устно №89 по учебнику.На экране слайд с чертежом:Свойство вертикальных углов – вертикальные углы равны.Задача (на белой доске): Назвать вертикальные углы, вычислить градусную меру Решение: .Ответ:.