"Россия - многонациональная страна"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Россия - многонациональная страна"
Автор: Жерновникова Галина Юрьевна

Конспект урока окружающего мираКласс: 4-БФИО учителя: Жерновникова Галина ЮрьевнаТема: «Россия – многонациональная страна. Основные религии народов России»УМК: «Школа России»Цель: формирование представления о России как многонациональной стране.Планируемые результаты:Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов; любовь к Родине, народу.Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в группе. Обучающиеся демонстрируют способность к прогнозированию; умение задавать вопросы в процессе дискуссии оппонентам, показывающие уязвимость рассуждений.Предметные: обучающиеся знают о различных национальностях; традициях, языках, культуре народов России.Задачи:Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов; любовь к Родине, народу.Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. Способствовать развитию познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Способствовать развитию коммуникативных УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в группе. Развивать способность к прогнозированию; умение задавать вопросы в процессе дискуссии оппонентам, показывающие уязвимость рассуждений.Образовательные: повторить различные национальности; традиции, языки, культуру народов России.Принципы воспитания:создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;воспитывать через взаимодействие.Принципы обучения:принцип наглядности;принцип систематичности и последовательности;принцип доступности;принцип целостности;принцип минимакса;принцип деятельности;принцип психологической комфортности.Методы воспитания:методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;методы осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения: художественное слово;методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной деятельности: создание ситуации успеха.Методы обучения:
  • по источнику получения знаний:
  • словесные: объяснение, беседа;наглядные: демонстрация;практические: практическая работа;
  • методы контроля и самоконтроля;
  • методы развития познавательного интереса:
  • стимулирование занимательным содержанием;
  • методы закрепления и повторения изученного материала:
  • повторение;
  • методы эмоционального стимулирования:
  • поощрение и порицание.Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.Дидактические средства:индивидуальные: дневник, ручки;раздаточные: листы А4.Тип урока: урок получения новых знаний.Структура урока:
  • Самоопределение к деятельности (Орг. момент) (1 мин)
  • Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (3 мин)
  • Комплексное применение и систематизация знаний (24 мин)
  • Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности (6 мин)
  • Информация о домашнем задании (1 мин)
  • Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин)
  • Использованная литература:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Окружающий мир [Текст]: 4 класс: Методическое пособие / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 128 с.
  • Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 4 классе на тему «Россия – многонациональная страна». / учитель начальных классов Еременко Е.Н. – 2017 г.
  • Конспект урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе на тему «Россия – многонациональное государство». / учитель начальных классов Е. С. Карпова (ГБОУ Школа № 2083 (СП «Ерино»), ТиНАО, Москва). – 2015 г.
  • Ход урока