"Строим башенки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Строим башенки"
Автор: Айдиконис Кристина Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»городского округа город Октябрьский Республики БашкортостанКОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)на тему:«Строим башенки»для воспитанников 2-3 летПодготовила и провела:Айдиконис Кристина Сергеевна,воспитатель Согласовано: старший воспитатель____________ Паксеваткина Н.НДата проведения: « » 2023 г2022-2023 учебный годЦель: создание условий для развития умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики Задачи:Оброзовательная:- закреплять умение отличать понятие «большой», «маленький»; - формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, .Развивающая:-развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.Воспитательна:- воспитывать уверенность в себе, активность, взаимовыручку.Приорететная образовательная область: познавателное развитие Материалы и оборудование:- большие и маленькие кубики; -игрушки мишка, зайчик; -машины (грузовик) большая и маленькая; -мелодия «Звук грузовиков».Методы и прием: словесные: беседы, вопросы ,загадкиигровые: игра «Спрячь кубик»практические: собири башнюнаглядные: игрушки большие и маленькие Форма проведения: подгруппавая Место проведения: группавая комната Дети заходят в группу и делают круг.Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам - будет интересно!Воспитатель: Ребята вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?Воспитатель обращает внимание детей на звук машин.Предполагаемый ответ детей: Это звук машины.Воспитатель ввозит два грузовика, большой с большими кубиками, а маленький с кубиками поменьше.Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам приехал? Кто это?Предполагаемый ответ детей: Это мишка и зайка.Воспитатель: Правильно. А на какой машине приехал мишка?Предполагаемый ответ детей: На большой.Воспитатель: А, на какой машине приехал зайка?Предполагаемый ответ детей: На маленькой.Воспитатель: А, что нам привезли мишка и зайка?Предполагаемый ответ детей: Кубики .Воспитатель ставит корзины с кубиками перед детьмиВоспитатель: А, сколько кубиков в этой корзине?Предполагаемый ответ детей: Много.Воспитатель выставляет один кубик на столВоспитатель: А, сколько кубиков на этом столе? Предполагаемый ответ детей: Один.Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики.Воспитатель: Скажите, а одинаковые ли эти кубики по величине?Предполагаемый ответ детей: НетВоспитатель: Арина покажи и назови большой кубик. -Вильдан покажи и назови маленький кубик.Воспитатель: Ребята мишка и зайка предлагают вам поиграть с кубиками ишариками.Воспитатель ставит на стол две коробки с разными кубиками.Воспитатель: Дети найдите в коробке большой кубик, а теперь поставьте егоперед собой и назовите.Предполагаемый ответ детей: большой кубикВоспитатель: Теперь возьмите маленький кубик, называют его и ставятрядом с большим, как у меня.Игра «Спрячь кубик»Мишка: Ребята давайте поиграем в игру «Спрячь кубик».Дети по указанию мишки прячут за спину поочередно большой и маленький кубики и называют величину кубика, который остался на столе.Воспитатель: Спасибо тебе мишка за игру. А сейчас зайка хочет с намипоиграть .ФизкультминуткаЗайка серенький сидитИ ушами шевелитВот так, вот так,Он ушами шевелит.Зайке холодно сидетьНадо лапочки погретьХлоп – хлоп, хлоп – хлоп,Надо лапочки погреть.Зайке холодно стоятьНадо Зайке поскакать.Скок – скок, скок – скок.Воспитатель: Ребята, а расскажите какого цвета у вас кубики? Дети по очереди называют цвета кубиков, которые они выбрали.Зайка: А, давайте построим вместе из кубиков башенку. Маленький кубикставлю на большой кубик.Дети повторяют действия.Зайчик: Что это у нас получилось? Предполагаемый ответ детей: Башенка.Воспитатель: Вот такие маленькие башенки у нас получились, атеперь построим одну башенку из больших кубиков и одну башенку из маленьких кубиков. Зайчик и мишка вместе с воспитателем рассматривают постройки и хвалят детей.Воспитатель: Ребята кто сегодня был у нас в гостях? Предполагаемый ответ детей: Мишка и зайка.Воспитатель: На каком грузовеке прихал мишка? Предполагаемый ответ детей: На большомВоспитатель: А зайка на каком грузовиске приехал?Предполагаемый ответ детей: На маленькомВоспитатель: Вам понравилось играть вместе с мишкой и зайкой? Предполагаемый ответ детей: даВоспитатель: Мишке и зайке пора домой, давайте с ними попрощаемся.Дети прощаются с зайкой и мишкой