Дидактическая игра "ТАК ИЛИ НЕ ТАК"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическая игра "ТАК ИЛИ НЕ ТАК"
Автор: Ирбулатова Ирина Делисеевна

11.05. «Дидактические упражнения «Так или не так?».Задачи: Продолжать формировать умения детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.Материал: Кукла, двусторонние ромашки из бумаги.Ход НОД:Воспитатель:Собрались все дети в круг.Я — твой друг и ты — мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Даша. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Дети: Да.Воспитатель: Ребята, Даша принесла вам вот такие ромашки и хочет, чтобы вы помогли ей разобраться, правильно ли поступают дети. На – пример, один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, если это правильно, вы показываете ромашку, которая улыбается. А другой угощает свою собачку шоколадными конфетами. Если это неправильно, то показываете ромашку грустную. Вам понятно, ребята? Дети: Да.Далее кукла Даша предлагает детям следующие ситуации:- один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика;- малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их, другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки.- мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться;- девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой;- мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет;- мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая;- девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке;- мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть;- большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких;- одна девочка дала котенку блюдце молока, другая гоняет котенка палкой.Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.Воспитатель: Вы молодцы, не обижаете животных и все правильно назвали. А теперь давайте немного разомнемся.Физ. минутка:Тик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются.)Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами играли, к вам прилетели птички, они тоже хотят поиграть с вами.Педагог приглашает детей сесть за столы (до этого они сидели на стульях рядом с педагогом, на которых разложены бумажные птички.Воспитатель: Рассмотрели птичек? Дети: Да.Воспитатель: Тогда положите птичку перед собой, а руки со стола уберите. Послушайте песенку «Снегирек» (пер. с нем. В. Викторова) :Сел на ветку снегирек,Брызнул дождик – он промок.Ветерок, подуй слегка,Обсуши нам снегирька.Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок.Воспитатель: Ребята, нужно дуть легко, не добирая воздуха, а потом подуйте на птичек.Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичек. Педагог еще раз читает песенку, отрабатывая у детей легкий плавный выдох.Воспитатель: Ребята, кукле Даше очень понравилось с вами играть, но ей пора уже идти. Давайте ей подарим птичку.Кукла: Спасибо, ребята. До свидания.Дети: До свидания.Рефлексия.Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?Дети: Кукла Даша.Воспитатель: А чем вы занимались?Дети: Играли.Воспитатель: А что Даша вам принесла?Дети: Ромашки.Воспитатель: А кого вы подарили Даше?Дети: Птичку Снегиря.Воспитатель: Вам понравилось играть с Дашей? Дети: Да.