"Если очень захотим - тоже в космос полетим!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Если очень захотим - тоже в космос полетим!"
Автор: Пиховкина Мария Федоровна
Тематическое занятие ко Дню Космонавтики"Если очень захотим - тоже в космос полетим!"для детей старшего возраста ДОУ.Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космонавтах;развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.Ход занятия:Дети под музыку заходят в зал.Музыкальный руководитель:Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о предстоящем празднике, который будет 12 апреля – День Космонавтики. С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Слайд 2Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.Слайд 3Музыкальный руководитель:12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту. Он облетел вокруг Земли. Слайд 4Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос. А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?Дети. Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 5Музыкальный руководитель: Композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».Видеоролик-1Музыкальный руководитель: Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей) Кто хочет космонавтом стать, Тот должен очень много знать, Усиленно питаться и спортом заниматься. Капризных, вредных и сердитых Не возьмём мы на орбиты. Возьмём мы только дружных, А скучных нам не нужно! А вы знаете правило Дружбы?Один за всех, и все за одного! (повт. хором)Музыкальный руководитель: Предлагаю перед полётом сделать разминку. Космическая разминка Музыкальный руководитель:Чтобы в космос слетать, Нужно многое знать! Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:(на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети скажут правильный ответ)1. В небе виден жёлтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже учёный – Знаю, то – не круг, а шар, Сильно раскалённый. (Солнце-слайд 6). 2. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт-слайд 7). 3. В космосе нет сковородки, И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селёдка, И борщи, и винегрет – Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды. (Из тюбиков- слайд 8). 4. В синем небе огонёк Всё внимание привлёк, Он вокруг земли летает, Нам приветы посылает. (Спутник- слайд 9). Музыкальный руководитель:Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему? Ответы детей. Слад-10Молодцы! Вы уже много знаете о космосе! Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.Видео- 3Музыкальный руководитель:Итак, ребята, мы с вами на космодроме. Слайд-11Звездолёт готов для старта, Экипаж команду ждёт. Не теряя ни минуты, Отправляемся в полёт. Фонопедическое упражнение «Ракеты» Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш» Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а» Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у» Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Слайд-12Звучит космическая музыка, дети изображают полет ракеты.Музыкальный руководитель: Мы приближаемся к планете Сатурн.Слайд-13 Сатурн считается одной из самых загадочных планет. Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его на Землю для исследования. Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки. Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна» Музыкальный руководитель: Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс. Слайд-14Звучит космическая музыка. Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли на планету Марс. Марс – пустынная планета, А размером – чуть больше Луны. Его из-за красного цвета, Назвали в честь Бога войны. И нет гор нигде на свете Выше, чем на той планете. Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан. Игра «Засели планету Марс» Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель. Музыкальный руководитель:Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в игру.Игра «Роботы и звездочки» Музыкальный руководитель: Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю! Звучит космическая музыка. Слайд -15Музыкальный руководитель:Вы успешно прошли все испытания в школе космонавтов. Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать! А наше занятие подошло к концу! До свиданья!Дети под музыку выходят из зала.