"Неделя добрых дел"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Неделя добрых дел"
Автор: Юлия Яновна Баран

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»2023 годПаспорт проектаЭтапы реализации проекта1 этап - Подготовительный: Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед. Подбор музыкального репертуара Изготовление пособий, дидактических игр. Подборка материалов для консультаций на тему «Добро»2 этап - Практический:Реализация проекта с детьми и родителями.Консультации для родителей «Как помочь ребенку стать добрым», «Кодекс доброго родителя».3 этап - Заключительный:Презентация проекта для родителей.Показ сказки «Теремок на новый лад»План реализации проектаСписок литературыГербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.Воспитание нравственных чувств у дошкольников. Под редакцией А.М. Виноградовой.1989г.Добрые сказки. О.Н. Пахомова. 2004г.Вежливые сказки. Т.А. Шорыгина 2004г.Игра «Я хочу с тобой дружить»Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.Инвентарь: клубок ниток.Участие взрослого: обязательно.Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказав о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:«Буду так я говорить:- Я хочу с тобой дружить! »Ведущий начинает игру:«В руки я клубок возьму,Пальчик обмотаю.А кому его отдам –Мы сейчас узнаем… »Передает клубок ребенку со словами:«Буду так я говорить:- Я хочу с тобой дружить! ».Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»Физкультминутка «Тропинка доброты»По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)Раз, два, три,На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)Пальчиковая гимнастикаДружба Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют) Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом) Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)«Дружная семейка»Этот пальчик большой —(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)Это папа дорогой.Рядом с папой — наша мама.Рядом с мамой — брат старшой.Вслед за ним сестренка —Милая девчонка.И самый маленький крепыш —Это славный наш малыш.Дружная семейка!(Сжать руку в кулак несколько раз.)Беседа: “Что такое доброта?”.Цели:- продолжать формировать представление детей о добре и зле;- убедить в необходимости добра и недоступности зла.Задачи:- раскрыть положительные стороны доброты;- развивать коммуникативные навыки, речь;- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.Форма проведения:- беседа с элементами игры.ХодДобро и зло творить всегдаВо власти всех людей.Но зло творится без труда,добро творить трудней.-Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.Игра «Продолжи фразу»- Продолжите фразу: «Добро- это…» (Ответы детей)Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.- Продолжите следующую фразу: «Зло – это….» (Ответы детей)Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.