«Ясли-это серьёзно!»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Ясли-это серьёзно!»
Автор: Гладушенко Алла Александровна
Консультация для родителей на тему: «Ясли-это серьёзно!»Нередко, во время адаптации ребёнка к детскому саду, родители сталкиваются со слезами и истериками, что приводит к частым заболеваниям, пропускам. Всякий раз, когда после долгого перерыва малыш выходит с больничного, ему приходится заново привыкать к детям и воспитателям.Что же влияет на процесс привыкания детей?Приятно, если ребёнок освоился в саду за несколько дней. Но если он и через месяц отказывается туда идти, не надо расстраиваться. На успешность и длительность адаптации влияют разные факторы.Возраст ребёнка. Дети до 2-х лет с трудом адаптируются к новым условиям. Оптимальным считается возраст 2,5-3 года.Особенности нервной системы. Лучше всего адаптация проходит у флегматиков и сангвиников.Настрой родителей. Родители, которые сильно эмоционально привязаны к ребёнку и испытывают чувство вины, когда отдают его в ясли, неосознанно удерживают малыша дома.Состояние здоровья. Физически развитый малыш легче справляется с трудностями и быстрее приспосабливается к новым обстоятельствам.Методы воспитания в семье. Отсутствие навыков самообслуживания, и желания их развивать, а так же неумение идти на контакт с детьми, осложняют период адаптации.Признаки плохой адаптации.Нестабильное эмоциональное состояние ребёнка. Перепады настроения, плаксивость.Эмоционально-возбуждённое отношение к родным. Бурная радость при встрече и слёзы, доходящие до истерики , при расставании.Повторяющиеся простуды и ОРВИ.Нарушение сна. Малыш плохо засыпает, часто просыпается, разговаривает или плачет во сне.Вегетативные нарушения: потливость, бледность, диатез.Безразличное отношение к другим детям.Раздражительность, агрессия.Замедленная речевая активность.При серьёзных проблемах обращайтесь к врачу!Сколько бы трудностей не встречалось на этом пути, мы взрослые, можем и должны помочь детям их преодолеть.Помочь малышу освоиться.Заранее расскажите малышу, что такое детский сад, зачем он туда идёт , и что будет там делать.Перестройте режим. Познакомьтесь с режимом группы и следуйте ему.Познакомьте ребёнка с детским садом. Чаще гуляйте с территорией , обращая внимание ребёнка на детей во время прогулки. По возможности дайте заранее пообщаться с воспитателем.Не оставляйте малыша сразу на целый день. Сегодня дошкольные учреждения совместно с педиатрами рекомендуют придерживаться следующего графика: 1, 2- неделя посещение в течение 2-х часов;3-я неделя до обеда; 4-я неделя «на сон».Приведя ребёнка первый раз в детский сад, не уходите внезапно. Лучше, если вы увлечёте малыша игрой- и он охотно пойдет в группу. Но если мама уйдет , не попрощавшись, на следующий день малыш может расплакаться при одном лишь упоминании садика.Разрешите малышу брать из дома игрушку (если это не запрещено).Для ребёнка это частичка безопасной среды: она придаст спокойствия.Позвольте «выпускать пар». Придя домой, ребёнок может капризничать, это состояние возникает из-за накопившегося за день напряжения. Чтобы сбросить его , позвольте ему побегать, покричать, поиграть в подвижные игры.Не критикуйте детский сад и воспитателей. Услышав ваши слова, ребёнок начнёт копировать ваше отношение- и адаптация только усложнится.Наберитесь терпения. Будьте готовы к тому, что первое время дети плачут, меняют манеру поведения, становятся агрессивными.Хвалите ребёнка. Чаще говорите, какой он молодец, как вы им гордитесь, потому что он ходит в детский сад.Сохраняйте самообладание. Если мама нервничает, то и ребёнок настраивается на ту же волну, но ещё сильнее. Вы уравновешены- и малыш спокоен и почти готов с радостью идти в детский сад.Список литературы.1.Аксарина Н.М. «Воспитание детей раннего возраста» Методическое пособие.- М.: ДЕТСТВО –ПРЕСС,2010-210 с.2. Максаков А.И. , Тумакова Г.А. «Воспитывайте, играя».- М., 2008-116с.3. Смирнова Е.Т. «Гигиенические условия воспитания детей в ДОУ».- М., 2009-110с.