Развлечение по сказке К. И. Чуковского "Муха - Цокотуха"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение по сказке К. И. Чуковского "Муха - Цокотуха"
Автор: Гринченко Р. В.
Конспект развлечения по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» в старшей группе Выполнила:воспитатель Гринченко Р.В.Можайск2023Тема: «Развлечение по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»»Задачи:Образовательные: Продолжить работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей драматизировать знакомые произведения.Развивающие: 1. Способствовать развитию самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.2. Закреплять умение использовать паралингвистические средства общения (позы, жесты, мимика, интонации, движения).3. Развивать навыки правильного звукопроизношения, согласованность диалога персонажей, слуховое восприятие, чувство рифмы.Воспитательные:1. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке.2. Воспитывать бережное отношение к книгам.3. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе.Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, организация выставки книг, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, атрибуты, музыкальных фонограмм).Действующие лица: ведущий – воспитатель, Муха – Цокотуха, комар, паук, блошка, пчёлка, таракан, гости – насекомые. Декорации: костюмы для персонажей, самовар, монетка – денежка, цветы, бочонок мёда, сапожки, фонарик, сетка – паутина, сервировка стола, предметы народно – прикладного искусства, портрет К. И. Чуковского, чудо – дерево с книгами, фонограмма музыки, фотоаппарат.Ход.Орг. момент. Игра «Повтори за мной»Воспитатель:- «Давайте поиграем, повторим за мной чистоговорку:Он – он – он, он – он –он, - у меня зазвонил телефон.Ыр – ыр – ыр, ыр – ыр – ыр, – любит воду Мойдодыр.Ил – ил – ил, ил – ил –ил, – крокодил солнце в небе проглотил.Ца – ца – ца, ца –ца –ца, – нынче Муха – Цокотуха именинница.Ит – ит – ит, ит – ит – ит, – добрый Доктор Айболит.Воспитатель: - А кто написал все эти книги, в которых живут герои чистоговорок?- А вы любите сказки? Почему?Воспитатель: В гости дедушка Корней Приглашает всех детей,Но особенно он радПригласить таких ребят,Кто умеет слушать сказкиИли любит их читать. - Хотите в гости пойти? Тогда пойдёмте! 1,2,3,4,5 в путь отправимся сейчас.Вот идём мы по тропинке,У ребят прямые спинки.Раз, два, не зевай, и от нас не отставай!- Что это? (воспитатель подводит детей к чудо – дереву, на котором прикреплены книги К. И. Чуковского)Воспитатель: А у наших у воротЧудо – дерево растётЧудо, чудо, чудо, чудоРасчудесное.Не листочки на нём,Не цветочки на нём, А весёлые книжечкиДа со сказками.Воспитатель предлагает рассмотреть дерево с книжками.- Вы узнали книги со сказками? - Давайте для малышей нашего сада устроим выставку книг со сказками К. И. Чуковского. К портрету писателя мы положим эти книги.Игра «Узнай сказку»Воспитатель начинает листать книгу «Муха – Цокотуха», и обнаруживает, что в книжке чистые странички.- Что же могло произойти с этой книжкой?- Дети, можем ли мы оставить такую книгу на выставке?- Что же нам делать? (высказывания детей)Воспитатель:- А давайте разыграем эту сказку и восстановим странички. Вы будете выступать, а мой волшебный фотоаппарат будет вас фотографировать.Воспитатель предлагает надеть детям костюмы.Разыгрывается сказка.Звучит фонограмма.Ведущий:Муха, Муха – Цокотуха,Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Пошла Муха на базарИ купила самовар.Муха:Я Муха – Цокотуха,Позолоченное брюхо!Я ходила на базар,Я купила самовар.Угощу друзей чайком,Пусть приходят вечерком.Я Муха – Цокотуха,Позолоченное брюхо!У меня для гостей,Много вкусных сластей!(накрывает на стол, ставит угощенье)Ведущий:Узнали лесные букашки и полетели к Мухе – поздравлять её с радостным праздником! (звучит фонограмма)Выход блошки и пчёлки.Блошка и пчёлка:Здравствуй, Муха – Цокотуха,Позолоченное брюхо!Мы со всех родных луговПринесли тебе цветов. (целуют и обнимают Муху)Пчёлка:Я – соседка Пчела,Тебе мёду принесла!Ах, какой он чистый,Сладкий и душистый! (передаёт Мухе – Цокотухе банку с мёдом)Муха – Цокотуха:Спасибо, спасибо!.. Мои дорогие!Садитесь за стол – самовар готов.Блошка:Ты прими от БлошкиВот эти сапожки,-Сапожки не простые,В них застёжки золотые. ( блошка передаёт Мухе – Цокотухе сапожки)Муха – Цокотуха:Спасибо, спасибо!.. Сапожки на диво!Садитесь вот тут: скоро гости придут.(Муха – Цокотуха усаживает Пчёлку и блошку за стол) Звучит фонограмма.Ведущий:В комнату влетает бабочка!Бабочка:Я – Бабочка – шалунья,Весёлая летунья.Порхаю по полям, По рощам, по лугам.Муха – Цокотуха:И вы не устаёте?Бабочка:Я порхала по цветам,Прилетела в гости к вам,Поздравляю! Поздравляю!Счастья, радости вам желаю! (целуются) Звучит фонограмма.Ведущий:Вдруг что – то зашуршало по лестнице, зашелестело за дверью, и появился Таракан.Таракан:Шшу – шшу...Шшу – шшу…Вот…Вот… Вам цветочки…Шшу – шшу…Шшу – шшу…Сам собрал их на лужочке. (Таракан передаёт Мухе – Цокотухе букет)Муха - Цокотуха:Спасибо, спасибо – букет красивый!Бабочка:Очаровательно! Замечательно!Пчёлка:Чудесно!Блошка:Прелестно!Муха – Цокотуха:Прошу, прошу за стол садиться,Чайку напиться.Ведущий:Пришли и другие гости.Муха – Цокотуха:Ешьте, ешьте, не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь!Посмотрите, какие испекла пироги я!Бабочка:Очаровательно! Замечательно!Пчёлка:Чудесно!Блошка:Прелестно!Муха – Цокотуха: Бабочка – красавица, кушайте варенье!Или вам не нравится наше угощенье?Бабочка:Ваше угощенье – просто загляденье!Таракан (облизывается):Просто объеденье ваше угощенье!Гость:Тут и сливки, и конфеты,И чего тут только нету!Мармеладки, шоколадки,И орехи, и помадки. Звучит фонограмма.Ведущий:Но что случилось! Какое несчастье! Выползает паук. Гости застывают от ужаса.Паук:Я – злой Паучище, длинные ручищи!Я за Мухой пришёл, Цокотухой пришёл! Пришёл!Муха – Цокотуха:Дорогие гости, помогите,Паука – злодея прогоните!И кормила я вас, и поила я вас,Не покиньте меня в мой последний час!Ведущий:Все козявочки гурьбой так и кинулись в бой.Паук:Я не только мух съем в единый дух.Я и пчёл, и комаров – всех съесть готов! Ха – ха!Звучит фонограмма.Паук:Я – злой Паучище, длинные ручищи!Я всех мух погублю, в паутину их ловлю! Ловлю!Ведущий:Вдруг откуда – то летит маленький Комарик,И в руке его горит маленький фонарик. Звучит фонограмма.Комар:Я – комар – храбрец,Удалой молодец!Где паук? Где злодей?Не боюсь его когтей.Паука я не боюсь,С Пауком я сражусь.(Комар борется с Пауком, и Паук уползает)Комар:Я тебя освободил?Муха – Цокотуха:Освободил.Комар:А теперь, душа – девица,Будем вместе веселиться!Муха – Цокотуха:Я Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо.Ты меня от смерти спас, прилетел ты в добрый час!..Комар:Эй, усатый Таракан!Ты садись за барабан!Эй, жуки – трубачи,Кузнечики – скрипачи,Вы скорее начинайте,Веселее нам играйте! (Заключительный хор, все поют)Все:Бом! Бом! Бом! Бом!Пляшет Муха с Комаром.А за нею Клоп, КлопСапогами топ, топ.Стрекоза – щеголихаС Муравьем танцует лихо.Сам усатый ТараканГромко бьёт в барабан.Та - ра – ра! Та – ра –ра!Заплясала мошкара.Веселится народ – Пляшет, песни поёт.Хвалит смелого, лихого,Удалого Комара!Хвалит смелого, лихого,Удалого Комара!Бом! Бом! Бом! Бом!Пляшет Муха с Комаром,А за нею Клоп, КлопСапогами топ, топ.Пляшет Бабочка – шалунья,Машет крылышком игрунья.Пчёлка с Блошкой обнялись,Словно ветер понеслись.Нынче Муха – Цокотуха Именинница!Нынче Муха – ЦокотухаИменинница!Итог.Воспитатель:В сказке быть должен хороший конец!Наказан злодей, победил молодец!Мы со сказкой не расстанемся!А сейчас все поклонимся.Воспитатель берёт книгу «Муха – Цокотуха».- Ой, ребята, смотрите!- Вы так хорошо разыграли сказку, что странички все восстановились.- Спасибо вам. И я вам дарю новую книжку со сказками.