"Секреты увлекательной образовательной деятельности"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Секреты увлекательной образовательной деятельности"
Автор: Гредякина Татьяна Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад № 179Круглый стол для педагогов ДОУ «Секреты увлекательной образовательной деятельности» Подготовила:старший воспитательГредякина Т. А.Цель: Объединение коллективных усилий по повышению уровня организации воспитательной работы в дошкольных учреждениях.Задачи:1. Повышение уровня педагогов, организующих воспитательную работу в детских садах2. Участвовать в творческом поиске условий для успешного развития.3. Совершенствование педагогических навыков воспитателей по организации воспитательной деятельности.Образовательная деятельность дошкольников это «главный элемент воспитательного процесса в образовании», главная составляющая воспитательного процесса. В другом смысле это «период, в течение которого учащийся занимается определенной учебной деятельностью».При общении с детьми педагогам важны не только слова, но и тембр голоса, жесты, интонации, эмоции. Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с учителями, пишет:«Я стал настоящим мастером, когда научился говорить «иди сюда» с помощью 15-20 оттенков, я научился давать 20 оттенков, чтобы передать свое лицо, личность и голос». Продолжайте улучшать свои коммуникативные навыки. В. А. Сухомлинский говорил: «Воспитание детей позволяет нам воспитывать себя и утверждать человеческое достоинство». Какие занятия в детском саду интересны дошкольникам?Дошкольникам необходимы эмоциональные, яркие, звонкие и интересные занятия в детском саду и дома.Занятия должны быть целеустремленными, веселыми и увлекательными. Существует множество форматов, методов и приемов обучения, которые могут повысить качество образования и сделать его запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные методики обучения позволяют превратить обычные занятия в развивающие игры, активизировать образовательную деятельность дошкольников и повысить эффективность занятий в несколько раз. Одним из ключей к успеху является мотивация.Глен Доман, американский физиотерапевт и автор книг «Восстановительные техники для детей с патологиями нервной системы» и «Образовательные методики для всех детей», многолетняя наблюдательная работа с детьми дошкольного возраста. Он сказал: Высокая и низкая мотивация это продукт неудачи Успех создает мотивацию и неудачу разрушает его Любовь и уважение ведут к успеху Неудача ведет к разочарованию, а разочарование ведет к отсутствию мотивации, а отсутствие мотивации ведет к неудаче в новой попытке. Успех ведет к победе, победа ведет к мотивации, воле к победе и новым успехам. Любовь и восхищение это то, чего больше всего хочет каждый ребенок.  Педагоги должны не только знать приемы и методы обучения, но и помнить секреты руководства коллективом детей на занятии.Совет 1. Подготовка к занятию. Это ритуальные приветствия, упражнения на концентрацию, образующие игры и т. д. например,1. Здравствуйте, дорогиеМаленькие или большие!Я вижу, как вы вырослиКакие вы хорошие!2. Внимание! Примечание!Уважаемые зрителигрядет чудоВот где азарт!снова,Рады видеть всех детей в нашей группе живыми и здоровыми! Я хочу, чтобы вы чувствовали себя так к вечеру! Для этого нам нужно больше улыбаться и помогать друг другу!(Обсуждение предложений педагогов).Секретность 2. Уточните свои требования и убедитесь, что они выполняются.Совет 3. Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения. Секрет 4. Практикуйте технику ответов: Культура мысли, умение слушать, умение удерживать первичные реакции.Совет 5. Распознавайте признаки усталости учащихся и пытайтесь их устранить.Своевременно меняйте деятельность. При общении с маленькими детьми нелегко привлечь их внимание. Чтобы добиться этого, вам придется вовремя изменить свою деятельность. Это техника, которая заключается в удобной ротации педагога во время участия в различных видах детской деятельности, чтобы уменьшить утомляемость и повысить интерес воспитанников. Его можно услышать, увидеть, потрогать и, в зависимости от содержания, понюхать. А теперь давайте переместим его и нарисуем! Изменение вида деятельности на некоторое время переориентирует ваше внимание на объект. Также следует выполнять пальчиковую гимнастику, физминутки (видео физминутки). (Обсуждение предложений педагогов).Совет 6. Используйте разные методы восстановления внимания (шутки, картинки, разминка). Простая фраза типа:«Посмотрим, кто сделает это быстрее…» привлеките внимание детей и полностью вовлеките их в процесс.(Обсуждение предложений педагогов).Секрет 7. Не тратьте свое время!Секрет 8. Вовлекайте воспитанников в организацию образовательного процесса. Я пишу сказки. Сочинение историй — отличный способ научить детей. Давая детям активную роль на протяжении всей истории, позволяя им действовать в некоторых частях и давая им возможность предвидеть некоторые события, вы определенно сделаете вас центром их внимания, использовать музыку. Дети любят петь и танцевать! Эта детская любовь к музыке может повысить качество каждого занятия и сделать его более увлекательным для детей. Включите музыкальные перерывы в повседневную жизнь дошкольников:Звоните во время гимнастики, игр, развлечений, прогулок и экскурсий.(Обсуждение предложений педагогов).Все воспитатели стремятся сделать занятия в детском саду веселыми и интересными. Помогут несколько простых правил.Правило 1: Всегда придерживайтесь планов, которые вы составили на год. Но помните, этот план не догма. Вы всегда можете дополнить и разнообразить интерактивными досками, мультимедийными проекторами, компьютерами или просто интересными идеями.Правило 2: Будьте изобретательны в своих занятиях и используйте планы образовательной деятельности с конкретными задачами и целями. Следуйте структуре занятия, учитывающей методы оздоровления. Практикуйте ритуалы приветствия и прощания. Не забывайте чередовать умственную и творческую деятельность, включая активное движение. Чаще всего дети устают от бездействия.Правило 3: Всегда используйте раздаточные (дидактические) материалы. Используйте большое наглядное изображение, чтобы подсчитать количество информационных карточек для каждого воспитанника. При индивидуальной работе с воспитанниками (в рабочей тетради) старайтесь выбирать упражнения, содержащие интересные, наводящие на размышления задачи, а не сводящиеся к механическому «удару».Правило 4: Помните, что дошкольные занятия – это не школьные уроки. Не используйте систему классного обучения при обучении. Наиболее важным видом деятельности дошкольников является игра. Учитесь во время игры! Развивайтесь с играми! Помните, жизнь ребенка продолжается в группе!Правило 5: Используйте дидактические ролевые игры. Игровое обучение является наиболее эффективным методом обучения дошкольников. Не включайте сложные развивающие игры. Правило 6: Старайтесь планировать свои уроки так, чтобы у воспитанников была возможность высказать свое мнение, задать вопросы, обсудить темы и обсудить ответы во время занятия. Положительные эмоции очень важны. Правило 7: Всегда будьте готовы к неожиданностям во время обучения. Все в группе должны быть спокойны, но стараться не напрягаться.Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным и насыщенным задачами творческого развития. На каждом занятии мы систематизируем проблему и ищем решение. Мотивация, поощрение и размышления являются неотъемлемой частью каждого занятия в детском саду. Правило 9: Информацию можно получить с помощью зрения, слуха, прикосновения, а иногда даже обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы по этим каналам текла обучающая информация. Ребенок должен не только слушать объяснение воспитателя, но и видеть, трогать, нюхать...Правило 10: Воспитатели должны всегда проверять «результаты» своего обучения.Нарисовано, изготовлено вручную, изготовлено и полностью протестировано упражнение.Каждый педагог, работающий с детьми, хочет добиться успеха.Уильям А. Уайльд, английский писатель и поэт, нашел секрет успеха:«Учитесь, пока другие спят. Работайте, пока другие тусуются. Готовьтесь, пока другие играют. Пока другие хотят, мечтает на уроках, проявляет творческий подход, подходит к каждому уроку с «увлечением», благодарных родителей и счастливых детей, которые будут помнить его долгие годы. Да и сам учитель испытает огромное удовлетворение, когда увидит плоды своего труда».Разберитесь, как начать. Есть интерес, мотивация или «изюминка» образовательной деятельности? Не забывайте о структуре занятий. Как закончить занятие? Ритуал прощания, последствия, размышление, поощрение. Подумайте о технологиях, которые защищают ваше здоровье. Если вы планируете и оцениваете свою деятельность, ваши занятия будут очень эффективными. Содержание каждого занятия направлено на решение одной образовательной задачи. И их состояние единства можно назвать педагогическим подходом к подбору программ, материалов и общей организации обучения и развития.А теперь поиграем в деловую игру «Быстрый ответ».Воспитатели делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги. Каждой команде задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и лаконично. Если ответ правильный, команда делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто пройдет дальше всех.1. Являются ли термины «обучение», «образование» и «обучение» синонимами? (Нет)2. Является ли проблемно-ориентированное обучение методом или системой обучения? 3. Является ли созерцание визуальным или практическим методом?4. Какие цели обучения:Цели, задачи или содержание?5. Какие визуальные методы являются краткосрочными, долгосрочными, итеративными и относительными (наблюдательными)? 6. Какие действия связаны с поисковыми операциями? (опыт и эксперименты)7. Методы и приемы – одинаковы ли они? (Нет)8. Это техника, чтобы показать поведение воспитателя или показать пример, но каким образом? (визуально)9. Интегрированные занятия включают в себя содержание из разных областей знаний или одного (другого)10. Как называются беседы, направленные на воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценку? (этические)11. Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? (проблемная)12. Могут ли возникнуть проблемные ситуации, если дети не проявили желание выйти из затруднения? (нет) Давайте, попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:В Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевойООбразованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимистС Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалистП Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриотИ Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследовательТ Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,А Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитикТ Темпераментный, терпеливый, толерантныйЕ Естественный, единомышленникЛ Ласковый, любящийЬ Добрый, мягкий, светлый, нежный Таков портрет нашего современного ПЕДАГОГА. В современных условиях настоящий педагог должен обладать всеми этими требованиями. В конце встречи я хотела бы, чтобы вы показали свою позицию и поделились своими впечатлениями о встречи. Если вам интересно, хлопайте в ладоши и улыбайтесь.