Бинарный урок, как форма реализации межпредметных связей
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бинарный урок, как форма реализации межпредметных связей
Автор: Петрыкина Ольга Николаевна
Бинарный урок как форма реализации предметных связей
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы вам представить бинарный урок, как форму реализации межпредметных связей, учителя-логопеда и учителя английского языка во внеурочной деятельности по теме Дом. Квартира.
Слайд 2
В последнее время в школьном воспитании актуальными стали вопросы предоставлениялогопедической помощи детям с речевыми недостатками при изучении иностранного языка. Особенно это касается детей младшего школьного возраста. У этих учащихся, как правило, отмечаетсянедостаточноеразвитие фонематического слуха, частичная задержка формирования навыков звукового, буквенного анализа слов, нарушение грамматического строя родной речи.
Речевые нарушения ведут к низкому качеству знаний, школьной дезадаптации, расстройствам в эмоциональной и личностной сфере.
Слайд 3
Чтобы решить эту проблему, мы разработали коррекционно-развивающую программу внеурочной деятельности Занимательный английский.
Предназначена для обучающихся 1-2 классов.Рассчитана на 67 часов. Все занятияпроводятся послеуроков основного расписания.
Слайд 4
Раннееобучение иностранному языку детей с речевыминарушениями становится значительным факторомречевогоразвития при условии, еслиобучениеосуществляется как учителем иностранногоязыка, так иучителем-логопедом.
Успешность овладенияанглийским языкомзависит от фонетической правильности речи ребенка. Дети лучше будут усваивать фонетику иностранногоязыка тогда, когда они уже освоили правильное звукопроизношение родногоязыка. И именно бинарные занятия помогают добиться хорошего результата. Такие занятия вызывают большой интерес у детей, вызывают положительные эмоции и способствуют легкому запоминанию и усвоению материала.Слайд 5
Учитель-логопед и учитель английского языка сотрудничают и дополняют работу друг друга, добиваясь решения поставленных задач.
Слайд 6
И сегодня хотелось бы вам показать некоторые фрагменты бинарного занятия внеурочной деятельности Занимательный английский по теме Дом. Квартира
Слайд 7
Каждый этап занятия сопровождается различными методами здоровьесберегающих технологий, проведение которых является задачей учителя-логопеда.
В организационный момент мы включаем артикуляционную гимнастику для того, чтобы укрепить органы речевого аппарата, и чтобы речь была четкой и разборчивой. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.
Слайд 8
На фото вы видите, что сначала с детьми работает учитель-логопед, а затем присоединяется учитель английского языка.
Визуальный материал, а именно звуковые карточки помогают детям запомнить слова. Более того мнемотехника облегчает процесс запоминания информации, а также помогает в развитии всех психических процессов, развивает воображение, фантазию и смекалку.
Слайд 9
В основной части происходит работа с карточками, где даны задания образовательные и направленные на развитие мелкой моторики. А именно – по своему рисунку дети рассказывают о комнатах на английском языке, используя простую грамматическую конструкцию This is…
И далее идет дыхательная гимнастика, способствующая улучшению психосоматического состояния обучающихся.
Слайд 10
После переходим к самомассажу лица и рук, что является одним из средств профилактики и коррекции речи детей.
Посмотрим небольшой фрагмент.
ВИДЕО
Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Слайд 11
Очень полезными упражнениями для развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Ведь учеными доказано, что между общей двигательной системой человека и его речевой функцией существует тесная связь.
Давайте посмотрим фрагмент пальчиковой игры на английском языке.
ВИДЕО
Это очень увлекательные и эмоциональные занятия.
Слайд 12
Не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить также физкультминутки. Один из вариантов – это игра. На фото вы видите как ученики передают друг другу мяч, повторяя слова (для отработки произношения). В определенный момент мяч взрывается. Тот, у кого он находится в руках, выбывает из игры. Взрыв происходит по остановке мелодии.
Игра получается азартной и веселой. А самое главное происходит повышение и удержание умственной работоспособности детей на занятии.
Слайд 13
Сейчас хотелось бы вам показать фрагмент одного из ритмических упражнений, которое мы использовали в конце нашего урока.
ВИДЕО
Упражнение построено на танцевальном материале, где мы наблюдаем интегрирование движений, музыки и сюжета, которое эффективно воздействуют на личность ребёнка.
Слайд 14
В заключении хотелось бы сказать, что бинарные уроки создают условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дают детям возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Изучение иностранного языка при правильной организации логопедической части занятий развивает младших школьников, повышает их образовательный и культурный уровень.
Изучение иностранного языка развивает фонематическое восприятие, дает понятие о звуковом разнообразии мира и положительно влияет на знания родного языка.
Последовательная, систематическая работа по предупреждению ошибок во времяобучения детей с речевыми недостаткамисоздает благоприятные условия для нормального овладенияанглийским языком. Тем самым, в дальнейшем будет обеспечено наиболее гармоничное развитие каждого ребенка и его реализация в современном обществе.
Спасибо за внимание.