Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мы - строители"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мы - строители"
Автор: Горюнова Марина Владимировна
Конспект интегрированной НОД (окружающий мир и аппликация) «Мы - строители»Цель: обогащать знания детей о родном крае; формировать умение применять полученные ранее навыки изобразительной деятельности в практической работеЗадачи:Расширять представления о родном городе Нижнем Новгороде, его прошлом и настоящем. Дать понятие «нижегородцы». Формировать умение детей составлять изображение многоэтажного дома из частей. Закреплять знания о геометрических формах (квадрат, прямоугольник). Продолжать закреплять знания о пространственной ориентировке (слева, справа); уметь дополнять аппликацию рисунком.Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать широкие полосы бумаги на квадраты несколькими шагами. Закреплять приемы намазывания и наклеивания: набирать клей на кисточку, лишний убирать о край розетки, намазывать от центра к краю, лишний клей убирать салфеткой.Развивать интерес к родному краю; развивать творчество.Материал:Фланелеграф, фотографии Нижнего Новгорода, цветная бумага, ножницы, клей, розетки для клея, кисточки для клея, карандаши, ватман, расчерченный на клетки.Предварительная работа:Рисование на тему «Строим дом», чтение Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», А.Барто «Штукатуры», В.Маяковский «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Строители».Ход НОД:- Ребята, скажите, сколько вам лет? (ответы)- У всех людей разный возраст? (ответы)- Как вы думаете, у городов есть возраст, или им всем одинаковое количество лет? (ответы)- Может быть, вы знаете, сколько лет нашему Нижнему Новгороду? (ответы)- Нашему городу Нижнему Новгороду почти 800 лет. Это значит что наш город очень старый. Как называют жителей нашего города? (ответы детей). Жители Нижнего Новгорода называются нижегородцы. Повторим все вместе. А вы любите наш город? (ответы детей). Вы полюбите наш город когда узнаете о нем много интересного.1000 лет назад на месте Нижнего Новгорода жили наши предки, которые назывались славяне. Повторим все вместе (славяне). Они ловили в реках рыбу, охотились в лесах на диких животных, собирали ягоды, грибы и мед. У наших предков славян было очень много врагов. И для того, чтобы оборонятся от врагов, славяне построили крепость, огородили ее дубовыми бревнами. С этой крепости начался наш Нижний Новгород. Давным-давно, когда люди не умели делать домов из камня и бетона, все дома были деревянные и наш город был очень маленький. Но со временем люди научились делать каменные дома, высокие и наш город стал таким, каким мы видим его сейчас. Посмотрите как много высоких красивых домов в Нижнем Новгороде (выставляю фотографии).-Скажите, кто строит дома? (строители).- Что нужно строителям, чтобы построить дом? (ответы).- Я предлагаю вам немного поиграть в строителей.Физкультминутка:Динь-дон, динь-дон (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)Строим-строим новый дом (стучим кулаком об кулак)Красим стены, крышу, пол (махи руками сверху-вниз через стороны)Прибираем все кругом (наклон вперед, махи руками параллельно полу)Скоро гости к нам придут (ходьба на месте)И подарки принесут (руки вперед, ладонями вверх)- Ребята, посмотрите, что это такое? (обращаю внимание детей на доску, там висит письмо).-Это письмо от Бельчонка. Он пишет нам письмо, в котором рассказывает, что живет он на высоком дереве в дупле. Однажды скакал он с ветки на ветку, собирал орехи и шишки и встретил Лисенка. Они подружились. Бельчонок позвал Лисенка в гости. Но Лисенок ответил, что не умеет лазать по деревьям. Бельчонок очень удивился. Ведь он думал, что все все живут на высоких деревьях, в дупле. Лисенок рассказал Бельчонку, что у всех зверей разные дома: у лис – норы, у медведей – берлоги, у птиц – гнезда. А еще Лисенок рассказал ему, что люди живут в высоких домах, но как они выглядят, он не знает. Бельчонок просит у нас показать, в каких домах мы живем. Как хорошо, что Бельчонок написал нам письмо. Ведь сегодня мы с вами превратимся в строителей, и будем строить многоэтажный дом. Но строить наш дом мы будем необычно: с помощью ножниц, бумаги, клея (дети проходят за столы).- Посмотрите, у меня есть чертеж будущего дома. У вас на столах лежат широкие полоски бумаги. Вы сложите их пополам: сторона к стороне уголки к уголкам (показываю). По сгибу разрежем их на две части. Это окна. Но чтобы наши окна не были скучными, мы нарисуем в них что нибудь. Что можно нарисовать в окнах? (шторы, цветы, кошка…). Затем перевернем листок, намажем клеем и приклеим на наш дом (полный показ). Теперь возьмите ножницы, покажите, как правильно нужно их держать и работать ими (упражнение). Давайте повторим, как будем делать: сгибаем листок, разрезаем по сгибу, украшаем окно, наклеиваем. (Дети выполняют аппликацию, я использую помощь, показ, объяснения, указания).-Ну что же, посмотрите какой большой и красивый дом получился. Сегодня вы все – самые настоящие и самые лучшие строители. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали, что вам больше всего понравилось. - Давайте мы отправим фотографии нашего города Бельчонку (упаковываем в конверт фотографии Нижнего Новгорода). Теперь Бельчонок точно знает, в каких домах живут люди, он расскажет об этом всем лесным жителям.