Путешествие в страну Экономград.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
1.В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
2Развивать сообразительность, мышление, речь стимулировать активность детей.
3Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как, экономность бережливость.
Оборудование: ноутбук для показа мультфильма из серии Фиксики- Фиксики -советы «Как делают деньги» мультимедиапроектор, экран, деньги, банкомат, листы бумаги А4 для оригами кошелька, сумочки для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», А.Н.Толстой «Приключения Буратино», «Бобовое зернышко», Г-Х.Андерсен «Огниво», «Серебряная монета», «Вершки и корешки», «Лисичка со скалочкой», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом.Знакомство детей с денежными купюрами и монетами. Решение логических задач, экономических задач по математике. Изготовление кошельков из бумаги. Д\И «Что можно купить за деньги?».
Ход
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Ребята я вас сегодня приглашаю путешествие в страну Экономград.Вы согласны?(да) Все готовы, тогда приятного путешествия.Мы сегодня как взрослые будем зарабатывать деньги.А деньги у нас будут необычные.
1 станция «Труд»
А откуда берут деньги взрослые?(зарабатывают,моя мама работает и получает деньги).А куда они складывают свою зарплату? (кошелек) Правильно, молодцы. Давайте все для себя сделаем кошельки. Все хорошо потрудились, молодцы.Диана скажи пожалуйста что такое труд? Труд-это деятельность людей, требующая значительных затрат физической и умственной энергии. Ребята скажите пожалуйста какие силы вам потребовались когда вы делали кошельки? (физические ,умственные).Правильно, молодцы. Хорошо мы с вами поработали получаем за это деньги.Подходим к банкомату и получаем деньги.А деньги у нас какие интересные посмотрите необычные.
2 станция «Деньги»
Слушаем загадку: на них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю.(Деньги)
А откуда берут деньги? (зарабатывают) Какие бывают деньги?( бумажные, металлические,электронные) Электронные деньги хранятся на пластиковой карте.Хорошо. Настя , что такое деньги? Деньги -это особые ценные бумаги и монеты, на которые можно что-то купить.Хорошо.Поиграем в игру «Все ли можно купить?» Вспомните пожалуйста сказки, мультфильмы где покупали, продавали, копили деньги? Молодцы.Подходим к банкомату и получаем деньги за ответы и кладем кошелек.А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть мультфильм Фиксики «Как делают деньги?» Вот как много узнали мы с вами про денег.
3 станция «Реклама»
Ребята скажите , что вам помешал посмотреть мультик? (реклама) Для чего нужна реклама?( чтобы люди покупали, чтобы больше продать).Даша расскажи нам что такое реклама? Реклама- это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.Хорошо. Послушайте как наши ребята будут рекламировать свой товар.
Добрый день! Я представляю спортивный тренажер «Минитвистер».Этот тренажер оздоравливает организм, укрепляет мышцы туловища и ног. Тренажер безопасен для детей, полезен для занятия физкультуры и спортом. Он необходим каждому из нас. Приобрести этот тренажер можно в сортивных магазинах г.Ульяновска.
Добрый день! Я представляю детский конструктор лего. Он развивает мелкую моторику рук, мышление, способствует творческому развитию и общению ребенка.Детали конструктора изготовлены из безопасной пластмассы.Рекомендован для детей от 3 до 8 лет.Покупайте для своих ребят в магазинах село Большое Нагаткино.
Добрый день! Я представляю вашему вниманию фруктовый сок для детского питания.В состав этого сока входит апельсиновый, ананасовый, яблочный сок и персиковое пюре.Данный сок с мякотью, без сахара очень полезен для детей и взрослых. Дети детского сада «Березка» ежедневно пьют наш замечательный сок. Фруктовые соки вы можете приобрести в продовольственных магазинах. Хорошо, спасибо. Получаем за рекламу деньги. Кто отвечал на вопросы тот получит деньги.Кто заработал рекламой они получают зарплатуи получают больше .(по 2 рубля).
4 станция «Бартер»
Ребята. Что же делать если нет денег, но есть вот такие красивые яблоки? А у Светы есть груши, я хочу груши. Как мне быть? (обменять). Правильно, обменять.Подругому это бартер. Артем расскажи пожалуйста что такое Бартер?Бартер-это обмен одних товаров на другие.( молодец) Вспомните сказки где был бартер? (Бобовое зернышко, Дудочка и кувшинчик, Лисичка со скалочкой).Все получают деньги.(положить на стол книжки про бартер, деньги получают за ответы по рублю).
5 станция «Семейный бюджет»
Стихотворение «Таня и бюджет»(Матвей.Д Таня .М)( по 2 рубля получают)
Как вы думаете , правильно ли Таня построила бюджет семьи?(неправильно, почему?Верно. В первую очередь надо покупать самые необходимые вещи, продукты питания, одежду, оставить деньги на транспорт. Игрушки можно купить, если останутся деньги.Хорошо.Ребята скажите а как мы можем экономить деньги? Правильно вы сказали,молодцы, нельзя оставлять свет вкюченным если вы уходите, нельзя воду просто лить, одежду нужно аккуратно носить.Надо везде быть экономным. Слушаем задание.Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали они жить вместе.Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату.Чебурашка учился в летной школе и хотел стать лётчиком и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?(зарплата, стипендия,пенсия) Молодцы, правильно.
Что такое семейный бюджет? Расскажи Катя. Семейный бюджет-это те деньги,которые зарабатывают и получают члены семьи. Молодец.Кто отвечал те получают деньги в банкомате. А сейчас давайте ребята посчитаем деньги кто сколько заработал.По работе и награда. А тут и наша копилка, и банк может кто -то хочет свои деньги положить в банк. Давайте узнаем сколько денег в нашей копилке?(посчитали, пойдем купим игрушки в магазине.