Проект "Моя семья"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Моя семья"
Автор: Нечеухина Светлана Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г Данкова Липецкой областиПроект для средней группы«Моя семья»РазработчикНечеухина Светлана ВикторовнавоспитательI квалификационной категории Данков, 2022г. «Без прошлого нет будущего»Пояснительная запискаКаждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.Тип проекта: творческий, групповой, семейный.Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.Этапы реализации проекта:I этап – подготовительныйОпределение цели и задачСоздание необходимых условий для реализации проектаII этап – основной (практический)Беседы «Моя семья», «Как я помогаю родным»Рассматривание семейных фотографийСоставление рассказа по фотографиям «Моя семья»Сюжетно – ролевая игра «Семья»Чтение сказки «Про маму и Бабу Ягу»Обсуждение проблемных ситуаций по содержанию сказкиИнсценировка понравившихся отрывков из сказкиКонсультация «Что такое генеалогическое древо?»Выставка «Генеалогическое древо семьи»Создание папки-передвижки «Тайна имени»Выставка детских рисунков «Моя семья»Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»III этап-заключительныйОбработка результатов по реализации проектаВыставка «Моя семья»Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения. Памятка для бабушек по воспитанию внуков• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.• помогайте всем, чем только можно, деньги - наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г Данкова Липецкой областиКонсультация для родителей«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»РазработчикНечеухина Светлана ВикторовнавоспитательI квалификационной категории Данков, 2022г.Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. В нашем краеведческом музее дети смогут познакомиться с историей нашего города, животным и растительным миром, бытом жителей древнего Данкова. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие временаВспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.Родители, желаем Вам успехов!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г Данкова Липецкой областиКонсультация для родителей«Генеалогическое древо семьи»РазработчикНечеухина Светлана ВикторовнавоспитательI квалификационной категорииДанков, 2022г.Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, по нравственно-патриотическому воспитанию включены разделы, посвященные знакомству старших дошкольников со своей родословной. Подавляющее большинство педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, также считают этот вид деятельности важным средством нравственно-патриотического воспитания. Давайте же вместе с ребенком составим свое генеалогическое дерево. Это будет интересно не только ему, но и Вам! Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 4-6 лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода. Целесообразно начать эту работу с самого ребенка и его ближайшего окружения. На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие рода в системе. Первым на схеме обозначается он сам. Можно приклеить его фотографию или сделать рисунок. Рядом приклеиваются фотографии братьев и сестер, если в семье несколько детей. Это первое поколение. От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части. Это «ствол» (его можно изобразить, нарисовав дерево). От «ствола» вправо и влево обозначаются мама и папа (также можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки. Очень важно, чтобы ребенок запоминал имена, отчества, фамилии родственников, род их занятий, место где родились, то, как прошло детство. Родители могут вести летопись семьи. В специальную тетрадь или альбом записываются все сведения о родственниках, истории их жизни. Хорошо использовать документальные материалы (письма, телеграммы, дневники и пр.), аудио-видеозаписи. После того как ребенок хорошо усвоит информацию о маме, папе, бабушках и дедушках, можно переходить к рассказу о тетях и дядях, т.е. о братьях и сестрах мамы и папы, их женах, мужьях и детях. Это тоже второе поколение родственников. Ребенку рассказывают о том, что у дяди и тете есть жена и муж (на схеме они обозначены геометрическими фигурами меньшего размера), а также дети. Это двоюродные братья и сестры. Они тоже относятся к первому поколению, соответственно эти родственники располагаются на одной ступени с ребенком. Только после того, как будут усвоены сведения о ближайших родственниках, можно продвигаться в «глубь веков». Генеалогическое дерево можно оформить в альбоме или на отдельном листе, а можно сделать панно: для этого на листе ватмана расчерчивается схема, которая заполняется по мере изучения истории семьи. Можно поместить панно в специальную рамку или придумать более оригинальное оформление. Например, в форме старого манускрипта или древнего документа, сохранившегося на «выделанной коже». «Состарить» бумагу можно с помощью концентрированного раствора марганцовокислого калия, чая или кофе. Их наносят кисточкой, ватным тампоном или губкой. После высыхания бумага приобретает коричневый оттенок. Не страшно, если не получится ровно окрашенной поверхности. Некоторые погрешности в окраске также помогут создать впечатление старины. Генеалогическое дерево, выполненное подобным образом, с одной стороны, станет оригинальным украшением, а с другой – будет стимулировать познавательную активность ребенка. При этом следует помнить, что схема должна быть составлена по аналогии с проводимой ранее. Овалы, которые окажутся еще не заполненными, будут возбуждать естественное детское любопытство. Взрослому нужно только постараться вовремя удовлетворять его. Подчеркну еще раз необходимость сопровождать схему различными записями и документами. Так постепенно будет оформляться летопись семьи.Сказка про маму и Бабу-ЯгуАвтор: Ирис РевюЖили-были мама и дети. Дети как дети, но уж очень они не любили поддерживать чистоту. Прибирать вещи дети не хотели, мыть за собой посуду — тоже. Невозможно было их заставить почистить обувь. В общем, сколько мама ни просила детей поддерживать порядок во всём, никто не хотел её слушать.И вот однажды мама решила:— Пойду жить к Бабе-Яге.Приходит мама к Бабе-Яге и приносит ей орешки и яблоки. А Баба-Яга отказывается их есть.— Почему ты не ешь, почтенная старушка? – спрашивает мама.— Зубы плохие, — отвечает Баба-Яга.— А что с ними случилось? – поинтересовалась мама.— Испортились они, я сладкого слишком много ела, — призналась Баба-Яга.Тогда мама сварила вкусный борщ.Баба-Яга поела с удовольствием и сказала маме, чтобы та оставалась у неё. Так и зажили они вдвоём.А дети маму потеряли. Скучно им стало. Сначала они вымыли всю посуду – но мама не появлялась. Потом вычистили обувь, прибрали вещи – но мамы так и не было. Они решили пойти её искать.Для начала сели дети около дома на скамеечку и заплакали. Услышала их плач сорока, которой все новости были известны, и сказала детям:— Ваша мама ушла к Бабе-Яге, там и живёт.Всполошились дети. Как найти дорогу к избушке на курьих ножках? Сорока взялась показать им дорогу.Вот пришли дети к Бабе-Яге, увидели маму и стали просить её вернуться домой. Обещали, что больше никогда не будут разбрасывать вещи. Баба-Яга сначала не хотела отпускать маму, но после того, как дети рассказали ей сказку про саму Бабу-Ягу, она подобрела и согласилась отпустить маму домой.А детям Баба-Яга наказала – маме во всём помогать. Баба-Яга решила время от времени навещать детей и маму и проверять чистоту.С тех пор дети совсем другими стали.Вопросы и задания к сказке про маму и Бабу-ЯгуКак ты думаешь, почему дети не любили поддерживать чистоту и следить за своими вещами?К какой известной даме ушла жить мама?Почему Баба-Яга отказалась есть орешки и яблоки?Как ты считаешь, много сладкого нельзя есть только Бабе-Яге или и детям тоже?Какая птица разъяснила детям ситуацию?Почему Баба-Яга согласилась отпустить маму домой?