занятие по развитию речи "Весна-красна"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по развитию речи "Весна-красна"
Автор: Бикмухаметова Лилия Фаисовна
НОД по развитию речи в средней группеТема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программное содержание:- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра сказки, игрушки-атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов).Ход НОД1.Вводная частьВоспитатель: - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Доброе утро».Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.- Хотите узнать кто?(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, спрятаны)-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?Птица ходит по двору,Будет деток поутру,На макушке гребешок,Кто же это?Дети: - Петушок ( появляется петушок).- Вроде птица - не летает,Ходит, зерна собирает.И цыплят подзывает-Кто же это ?Дети: - Курочка ( появляется курочка ).2.Основная частьВоспитатель: - А петушок и курочка - это кто?Дети: - Птицы.Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?- Ребята, Петушок и Курочка принесли нам подарки.Вот первый подарок:(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)Воспитатель: - Что лежит на подносе?Дети: - Горох.Воспитатель: - Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.- А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко - проговаривание.Воспитатель: - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру: «Разложи по тарелочкам (определение цвета тарелок)Воспитатель: - Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только - бобовые зернышки.Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка Это второй подарок наших птиц.Она называется «Петушок и бобовое зернышко».- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке на экране.Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:- Петя, не торопись. Петя, не торопись.Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.Хозяйка говорит:- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.Бросилась курочка к корове:- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.Бежит курочка к хозяину:-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:- Ку-ка-реку!ФизкультминуткаПетя, Петя – петушок,Золотой гребешок,(делают гребень над головой)Маслена головушка,(гладят голову)Шёлкова бородушка.(гладят подбородок)Что ты рано встаёшь,(хлопают в ладоши)Голосисто поёшь,(Поют «ку-ка-ре-ку»)Деткам спать не даёшь?(поют «ку-ка-ре-ку»)Вопросы:1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.2. К кому курочка обращалась за помощью?(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)А почему смогла? (Потому что ей помогали ,и курочка знала чем помочь петушку.)Игра «4 лишний» по сказкеВоспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите, какая, и из какой сказки.3.Итоговая частьВоспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).