Методическая разработка урока "Правовв\ая ответственность несовершеннолетних"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока "Правовв\ая ответственность несовершеннолетних"
Автор: Елена Александровна Брюханова
Методическая разработка урокаЗдравствуйте уважаемые обучающиеся и гости!Внимание на экран. О чем говориться в этом видеоролике?Совершенно верно, что совершены правонарушения и преступления несовершеннолетними.И об этом сегодня тема нашего урока.«ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.»Сегодня на уроке попытаемся раскрыть понятия -об ответственности несовершеннолетних, -освоить общие и профессиональные компетенции, -будем развивать навыки работы с нормативно-правовой документацией, -уметь их использовать и принимать решения.На уроке мы будем работать в микрогруппах, также с нами работают статисты, которые будут оценивать вашу деятельность на уроке.Немного истории. На экране Фемида.- символ правосудия.Как вы думаете, а что означают атрибуты показанные стрелками?Мой вывод.Весы-символ меры и справедливости.(добро и зло, вина и невиновность)Меч- символ возмездия, обоюдоострый-закон не только карает , но и предупреждает.Повязка на глазах- символ безпристрастности.Мантия - ритуальное одеяние, для совершения церемонии.Правосудие или закон возникло, когда люди вступили в какие-то отношения между собой. Например Робинзон Крузо жил в одиночестве и не нуждался не в каких законах, как только появился Пятница, возникли конфликты.Стал нужен закон. Цель закона- установить и определить отношения между людьми и человека с обществом.Самая ранняя система законов была сформирована около 1700 года до н.э. царем Вавилона-Хаммурапи.В Российской империи издавались царские указы. Но законы в современном понимании впервые были изданы в 1832 г.»Справочник Рос.империи».В современный период в РФ существует основной закон государства –это Конституция РФ и именно сегодня Россия празднует 20-летие, и я Вас с этим поздравляю.Отрасли права имеют свою нормативно-правовую документацию или источники права, мы сегодня поговорим о 2-КоАП РФ и УК РФ.Административное право-это отрасль права, которая регулирует общественные отношения сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц.Административная ответственность- вид юрид.деятельности, которая выражается в назначении органом или должн.лицом, наделенным полномочиями, админ.наказания лицу совершившим правонарушение.Адм.нарушения и отв-ть отражены в КоАП РФ.Ответственность с 16 лет. Виды правонарушений вы видите на экране. Применимы для несовершеннолетних (проговорить).Субъектами правоотношений явл. Физические лица и юридические.Виды наказаний. За адм. Правонарушения составляется протокол об адм.правонарушениях.Наиболее частые нарушения АК совершающиеся подростками.(на экране)Контроль осуществляют след.органы. (СЛАЙД)Задание 1 Сейчас , чтобы закрепить полученные знания вы поработаемте в микрогруппах по (карточки –задания)Работая с нормативно-правовой документацией, вы должны определить вид правонарушения, применяемую статью и вид наказания.Самост. Работа по м/группам.( 2 мин.)Готовы по представителю к доске-ЗАЧИТЫВАЕМ ситуацию и пишем на доске ответ.Статисты оценивают деятельность групп. ВЫВОД: Молодцы с заданием справились, Вы достаточоно грамотно поработали и изучили АК, Законы и определили вид наказания и сможете применить свои знания в жизни.Внимание на доску, следующее задание.Викторина Вам необходимо Определить какой сказочный герой пострадал и что нарушено? Каждая м\гр. Отвечает на 2 вопроса, могут быть свои версии ответов. Статисты записывают прав.ответы.Продолжаем тему ответственности несовершеннолетних в области уголовного права.Уголовное право-отрасль права, нормы которой определяют, какие деяния признаются общественно опасными (преступлениями, и какие меры наказания выносятся за них.Преступление- это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное угол.законом под угрозой наказания.Уголовная ответственность в РФ.-в других странах.Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ: штраф; ( по решению суда на него если есть свой заработок, размер –от 1000-50000 руб.ИЛИ В РАЗМЕРЕ ЗАРЛАТЫ)обязательные работы; (от 40 до 160 часов , посильная работа в своб.от учебы время)лишение свободы на определенный срок; (до 16 лет не свыше 6 лет)исправительные работы; (до 1 года)арест; (от 1 до 4 мес.) тем кому 16 лет.лишение права заниматься определенной деятельностью.За последние 5 лет количество преступлений и участников в Пермском крае снизилось снизилось в , так преступлений- в 2009 г.-2683, в 2012 г-1658 . и кол-во участников-2183 -1274.Задания. А сейчас вновь задания в виде задач по УК РФ, вы обсуждая в м/гр. Должны отметить те, которые являются преступлениями., применяемый закон и статьи. Защищаем, зачитываем и говорим правильные ответы. Статисты оцениваю работу. Вы четко распределили ответственность административную от уголовной, проработали УК РФ, совещаясь приняли правильное решение и можете полученные знания применять и защищать свои законные интересы.И мне вновь хотелось вернуться к 20 летию принятия Конституции-внимание на экран.(Конституция подарит зэкам свободу).Как вы считаете нужно ли отпускать людей в День Конституции имеющих проблемы с законом?ВЫВОД:Вы правы, я хочу подвести рефлексию исходя из принципов права:принцип законности – означает о обязанность беспрекословно придерживаться всех нормативных правовых актов, принцип гуманизма означает уважение личности, утверждение прав и свобод человекапринцип справедливости закрепляет применение в соответствие между мерой наказания и характером содеянного;принцип равноправия обозначает равенство всех граждан вне зависимости от их расы, национальности, религии, половой или иной принадлежности, должностного либо другого положения;принцип единства прав и обязанностей означает присутствие сбалансированных прав и обязанностей Именно они и позволяют нашим законодательным органам принять такое решение как амнистия применяя все принципы.У вас на столе имеются карточки с определением вины и невиновности, зла и добра. На столе весы ФЕМИДЫ, левая чаша-это добро, правая зло, вы сейчас определите, подумайте на какую чашу весов вы положите свои карточки.(на работу 1,5 мин-2 мин)Весы с левой чашей перевешали, это говорит о том, что те знания, которые вы получили на уроки освоены. Статистам слово. "Жизнь каждого человека состоит из поступков, в них выражается моральная сущность человека…» В. А. Сухомлинский