"Подарки для Лепляндии"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Подарки для Лепляндии"
Автор: Маховик Татьяна Сергеевна
Тема. Подарки для Лепландии.Задачи: коррекционно-образовательные:- автоматизировать звук Л в чистоговорках, фразах;- закреплять обобщающие понятия «овощи – фрукты»; коррекционно-развивающие:- упражнять в практическом использовании сочетания числительного ОДИН и существительного, глаголов будущего времени;- упражнять в подборе глаголов, прилагательных, словообразовании;- развивать умение распространять предложения введением в него однородных членов;- совершенствовать навыки пластилинографии; развивать мелкую моторику, образное мышление, мимику;коррекционно-воспитательные:- воспитывать социально значимые качества (отзывчивость, помощь), создавать эмоциональное благополучие ребенка.Оборудование: проектор с экраном, медиа изображения пластилиновой страны, мультфильм «Пластилиновая ворона», игрушка ворона, тарелки с овощами и фруктами (тыква, морковь, огурец, свекла, баклажан, апельсин, лимон, яблоко, банан, груша), салфетки, картинки с изображением блюд, стекла с контурами овощей и фруктов, дощечки с пластилиновыми колбасками, стеки, доска демонстрационная с подставкой.Ход НОДНОД проходит в музыкальном зале.Дети с логопедом стоят полукругом перед экраном. 1. Логопед: - Ребята, какие вы знаете страны? (Ответы детей). На экране проецируется изображение страны.- Как вы думаете, это изображение какой страны? (Ответы детей.) Это, ребята, волшебная страна Лепландии. Хотите познакомиться с этой удивительной творческой страной и ее жителями? Присаживайтесь за столы.2. Показ части мультфильма «Пластилиновая ворона» на экране.Логопед: - Как вы думаете, почему эта страна так называется? Правильно, потому что там все сделано из пластилина.3. За дверьми слышится «КАРРР». Логопед: - Кто бы это мог быть? (Вносит игрушку ворону.) 4. Ворона: - Здравствуйте, ребята, я прилетела из страны Лепландии, где все сделано из пластилина. Вам интересно узнать, про то, как мы лепим? Тогда повторяйте за мной (дети повторяют чистоговорку с движениями):Ил – ил – ил – пластилином я лепил.Ол – ол - ол – положил его на стол.Ла – ла – ла – взял со стола.Ал – ал – ал – колбаску я катал.Ул – ул – ул – я её согнул.Ил – ил – ил – колечко слепил.6. Ворона: - Молодцы, все верно повторили и звук Л выговаривали правильно. Вы знаете, у нас в стране все люди, животные, птицы, овощи, фрукты сделаны из пластилина. А у вас? (Ответы детей.)- Ой, как интересно, а что такое «настоящие», и что тогда вы кушаете? Может, расскажете и покажете?7. Логопед: - Конечно! Ребята, я начну, а вы продолжите. (Логопед снимает салфетку у себя с тарелки.) У меня один острый красный перец. А у вас? (Дети по очереди составляют предложения о своем овоще или фрукте.)8. Логопед: - Посмотрите, какой большой урожай овощей и фруктов у нас получился. Из него можно приготовить разные блюда. Переверните, картинки, которые у вас на столах. Что вы будете готовить? (Каждый ребенок отвечает по своей картинке.) Логопед выставляет каждую картинку на демонстрационную доску. - Я буду заворачивать кабачковые рулеты.- Я буду варить тыквенный суп.- Я буду собирать фруктовое канапе.- Я буду жарить кабачковые оладьи- Я буду выжимать абрикосовый сок. - Я буду готовить фруктовую пальму.- Я буду запекать фаршированные перцы.- Я буду сушить свекольные чипсы.- Я буду нарезать фруктовый салат.- Я буду печь яблочный пирог. 9. Логопед: - Ты знаешь, ворона, ребята не были в твоей стране Лепландии, но могут тебя удивить интересным стихотворением про пластилин. (Дети становятся полукругом.)10. Физминутка с элементами логоритмики «Алла лепила»( Дети выполняют движения по тексту)Из пластилина Алла лепила,Милых малышек Алла дивила.Вот пластилин Алла ломала. Мяла его и колбаски катала.Алла слепила пчелку, Ласточку, белку и телку. Лодку, лопату и стол, Яблоко, лук и футбол.Аллочка ловко лепила, Места на полочке ей не хватило.12. Логопед: - Ребята, в каждой стране гостям принято дарить подарки. Хотите подарить вороне подарки? На столах вы найдете все самое необходимое. У вас есть стекла, с контурами овощей и фруктов, на которых вы будете рисовать пластилином, на досках – разноцветные колбаски, которые вы слепили раньше. Выкладывайте по контуру колбаски и приступайте к рисованию. Пальцы плавно двигаются от контура к середине. Что у тебя получается? («У меня получается желто – зеленая груша.») Что ты рисуешь? («Я рисую коричневый картофель.») и т. д. - Видишь, ворона, сколько вкусных и полезных подарков для вашей страны приготовили ребята. Им нужно немного застыть, а потом мы отправим их по почте. Лети в свою страну и готовься к встрече посылки. Ворона улетает.Логопед: - Ребята, по секрету ворона мне шепнула, что в группе вас ожидает сюрприз. Кто хочет посмотреть, что это?Логопед с детьми уходят в группу.