Взаимодействие семьи и педагогов как способ повышения качества образовательных услуг в ДОУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие семьи и педагогов как способ повышения качества образовательных услуг в ДОУ
Автор: Хрявина Юлия Сергеевна

Взаимодействие семьи и педагогов как способ повышения качества образовательных услуг в дошкольном учреждении.Подготовила Хрявина Ю.С.воспитатель МДОУ Детский сад №1 «Счастливчик»г. Кимры2023 годСовременные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации. Однако, высокий уровень культуры, эрудированность, информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их в области дошкольного образования.Образование – это процесс передачи определенной общественно значимой информации подрастающим поколениям. Образовательный процесс в ДОУ реализуется воспитателем при обучении детей на занятиях, прогулках, во время игр, общении с родителями и т.д.Развитие способностей детей осуществляется исходя из интересов и индивидуальных особенностей, а также запросов семьи. Основными ориентирами, которые определяют качество современного дошкольного образования, выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.Родители испытывают затруднения в образовании и воспитании детей, в выборе оптимальных методов и приемов, в применении информации непосредственно на практике. Они нуждаются в получении конкретной помощи по вопросам образования и воспитания детей. В этом случае педагоги дошкольных учреждений способны прийти на помощь родителям.Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей является важным условием для повышения качества дошкольного образования, представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. В своей работе с семьей педагоги используют нетрадиционные формы: семейные клубы, творческие мастерские, «Родительская почта», «Копилка родительских вопросов» и др. Сегодня родители не сторонние наблюдатели, а активные участники всего образовательного процесса в дошкольном учреждении, независимо какая деятельность в нем доминирует. Совместная деятельность позволяет родителям на практике увидеть, как они строят свое взаимодействие с ребенком, чувствуют ли они его потребности или навязывают свою линию поведения. К сожалению, многие родители просто не играют со своими детьми, заменяя насыщенную атмосферу игрового взаимодействия игрушками, мультфильмами, а иногда ранними неадекватным обучением. Педагоги дошкольных учреждений способны прийти на помощь родителям. Они привлекают внимание родителей к важности игровой деятельности, обучают их приемам, формируют навыки руководства детской игровой деятельностью. Необходимо личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процесс воспитания и образования конкретного ребенка.Активное взаимодействие с семьей позволяет детскому саду развиваться, наращивать свой потенциал, повышать качество образовательных услуг. В тесном взаимодействии с семьей дошкольное учреждение будет способствовать полноценному развитию, образованию и воспитанию детей. Несомненно, качество дошкольного образования от такого подхода повысится.Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети.Список литературы1. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании / В.М. Полонский. -М., 1995.2. Шаховская Н.Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования / Н.Н. Шаховская // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - №2.3. Глушкова Г.В. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию образовательного учреждения и родителей – 2-е изд. / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2006.4. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника / Е.П. Арнаутова. – М., 1994.