Взаимодействие работников детского сада с родителями в рамках ФГОС.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие работников детского сада с родителями в рамках ФГОС.
Автор: Мария Евгеньевна Сустретова
Сустретова Мария Евгеньевна, Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко», г. Борзя, РоссияАннотация: В данной статье рассматривается сущность взаимодействия педагогов ДОУ и семей детей, посещающих наш сад. Рассматриваются принципы и подходы, используемые в нашем детском саду. Также затрагивается, актуальная на данный момент, тема дистанционных родительских собраний.Ключевые слова: педагог, семья, ребёнок. Взаимодействие работников детского сада с родителями в рамках ФГОС.Основная роль семьи в воспитании ребёнка определена в законодательных документах, таких как: Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Закон «Об образовании», Семейный кодекс. [1]. В этих документах выделено главное право родителей на воспитание детей, а так же определена роль других общественных учреждений, от которых требуетсяпомощь, поддержка, направление и дополнение воспитательной деятельность семьи. Родители по ряду поводов не всегда справляется со своими обязанностями. И первое учреждение, с которым начинают сотрудничать родители, и которое может помочь справиться своспитанием и социализацией, оказать необходимую педагогическую помощь - дошкольное общеобразовательное учреждение.[2] Педагогами нашего сада было выявлено, то, что семья и ДОУ, при тесном и слаженномконтакте,могут создать отличные социальные, педагогические, культурные и образовательныеусловия для ребенка.Анализируя предыдущую практику, мы выяснили, чторезультатнашего успешного сотрудничества в гармоничном дополнении друг друга.Педагоги нашего дошкольного учреждениястараются, чтобы родители не только знали в теории нужную информацию, но и умели использовать ее при воспитаниисвоих чад, учитывали ихличностные качества. В соответствии с федеральным государственным стандартомдошкольного образования, одной из первостепенныхцелей является создание успешной социальной среды, на базенепосредственного участия всех сторон воспитательного процесса. Для решения данной проблемы, я считаю,необходимо построениеиных условий взаимодействия. В действительностивстречается множествосложностей. Можно выделить ряд причин, почему это происходит: низкий социальный статус данной профессии в обществе; не высокий уровень психологической культуры и педагогических знанийродителей; недостаточная информация воспитателей об условиях проживания ребенка, а родителей о проведенном времениребёнком в саду. Выделим основные положения во взаимоотношении педагогов и родителей. [3] Часто специалист и семья слушают, но не могут услышать друг друга. Имеют желание снять ответственность с себя, но в тоже время требуют её от иного. Воспитатели осуждают родителей за: то, что семья не проверяет информацию, поступающую детям; занизкий культурный уровень; за то, что материальные ценности родители ставят выше остальных;нежелание родителей разбираться в проблемах детей; нежелание находится в контактес дошкольным учреждением и желанием переложить ответственность. Родители критикуют педагогов за: мало уделяемое внимание к ребенку;неверие в силы и талант ребенка; недобросовестную подготовку к школе. Важно учитывать требования по организации взаимодействия с родителями.Одним из принципов дошкольного образования является совместная деятельностьучреждения с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, сохранении и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимомизменении нарушений их развития. Наш детский сад стремиться создать с семьёй единую площадку для развития личности. [4] Задачей нашего детского сада является: сплотиться с семьёй, с целью единого подхода в воспитании, предложить посильную педагогическую помощь. Доброжелательный дух общения воспитателей и педагогов дополнительного образования с родителями. В общении воспитателя и родителей не следует проявлятьтребовательность, повышать тон. Поэтому мы придерживаемся следующих принципов: [5] Индивидуальный подход. Имеет большое значение при общениис родителями, так же, как и с детьми. Мы стараемся, в разговоре с родителями, почувствовать обстановку, настроение родителей. При этом понадобятсянавыки воспитателя смочь успокоить или поддержать родителя в нужный момент, вместе обговорить, как благополучнее выйти из той или иной ситуации, помочь ребенку в трудный период. Сотрудничество, а не наставничество. Педагоги нашего детского сада преследуют цель - создать среду поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, протянуть руку помощи,пытаются вместе с родителями понять суть проблемы и решить её. Динамичность. Наш детский сад находится в режиме развития, являет собой такую систему, которая незамедлительнооткликается на изменения социального состава родителей, их запросы. Родительское собрание в ДОУ в режиме онлайн Ситуация, в которой мы оказались в силу карантинных ограничений, привела к тому, что нам довелось взаимодействовать дистанционно, не имея личного контакта с семьёй. Помимо своеобразного формата общения, все подготовительные работы тоже приходилось вести в рамках ограниченного выбора средств. Так же мы учитывали, чтобы все стороны собрания имели возможность не только слушать выступающего, но и могли задавать вопросы. Чтобы наладить эффективный процесс взаимодействия во время собрания мы старались давать полные и точные ответы. После окончания родительского собрания в нескольких словах нужно было сформулировать основные мысли и главную информацию, сделать массовую рассылку родителям. В результате этого нам удалось актуализировать данные в восприятии слушателей и сообщить важные моменты мамам и папам, которым не удалось подключиться к трансляции. Чтобы в ситуации удалённого взаимодействия составить продуктивный диалог с родителями, перед проведением такого типа родительского собрания пришлось провести немалую подготовительную работу: подвести итоги педагогической диагностики — они помогли мамам и папам узнать больше о достижении детей за учебный год; подготовить фотографии с проведенных мероприятий. В успехе проведения родительского собрания нам очень помогла презентация, которая позволила предоставить информацию кратко, емко и доступно. Родительское собрание онлайн в дошкольной организации пришлось ограничивать небольшими временными рамками с учётом того факта, что ответы на вопросы могут занять много времени. А также мы не забыли, что родителей следует заблаговременно проинформировать о проведении собрания - онлайн. Учли те семьи, где в связи с отсутствием технического оснащения, по личным или каким-либо другим причинам не смогли присутствовать на онлайн - встрече, сообщили им основные темы и результаты мероприятия, обязательно нужно сохранять связь в сложившихся условиях.Воспитательные функции детского сада и семьи, естественно отличаются, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо постоянное взаимодействие педагогов и родителей. Основным условием преемственности является установление теснойсвязи между семьей и детским садом. Таким образом, можно сделать вывод, что без тесной взаимосвязи родителей и работников детского сада становится очень сложно воспитать всесторонне развитую личность, и для этого необходимо создатьхорошую социальную, педагогическую, культурную и образовательную среду для ребенка.Список литературы1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст].– М., 2009.2. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [Текст]. – М.: АРКИ, 2004. – 80 с.3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]// Дошкольное воспитание.– 2004. – № 1. – С. 60–68.4. Емельянова М. От сосуществования к сотрудничеству и партнерству// Дошкольное воспитание. [Текст]. – 2009. – № 7. – С. 118–122.5. Зверева О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников [Текст]. – М.: НИИ школьных технологий, 2011. – 81 с.