Конспект занятия в младшей группе по театральной деятельности " Дедушка Молчок".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в младшей группе по театральной деятельности " Дедушка Молчок".
Автор: Сатварённая Елена Ивановна

Театрализованная игра«Дедушка Молчок»1. Дыхательные упражнения2. Артикуляционная гимнастика3. Театрализованная играМатериалы: кукла дедушки, шапочки кота и мышкиДыхательные упражнения.Дети сидят в творческом полукруге. Педагог предлагает упражнения на три вида выдыхания.Первый вид – спокойная, плавно звучащая речь: свистит ветер – с-с-с-с-с-с-с-с… Шумят деревья – ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… Летит пчела – ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… Пищит комар – з-з-з-з-з-з-з-зВторой вид – волевая, но сдержанная речь: работает насос – с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с! Метет метель – ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! Сверлит дрель – з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!Третий вид – эмоциональная речь в быстром темпе: кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Пилит пила – С! С! С! С! С! Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!Дети могут сами придумывать подобные упражнения и соединять все три вида выдыхания в одном упражнении. Например: заводим мотор мотоцикла – Р! Р! PLP! Р! Р!.. Р! Р!.. Поехали быстрее и быстрее – Р! Р! Р! Р! Р! Р! Р! Р! Р! Р!Артикуляционная гимнастика. Зарядка для языка.• Жало змеи (рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево).• Конфетка (губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» – вправо-влево, вверх-вниз, по кругу).• Колокольчик (рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика).• Уколы (острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна).• Самый длинный язычок (высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка).Театрализованная игра «Дедушка Молчок».Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».П е д а г о г. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок(кукла). Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.Чики-чики-чики-чок,Здравствуй, дедушка Молчок!Где ты? Мы хотим играть,Много нового узнать.Где ты, добрый старичок?Тишина… Пришел Молчок.Не спугни его смотри,Тс-с-с, ничего не говори.Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени.Сидит кукушка на суку,И слышится в ответ…«Ку-ку», – отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.А вот котеночек в углу,Мяукает он так… (Мяу! Мяу!) Щенок прогавкает в ответ,Услышим вот что мы вослед…(гав! гав!)Корова тоже не смолчит,А вслед нам громко промычит… ( му – у!) А петушок, встретив зарю,Нам пропоет…(Ку-ка-ре-ку!) А паровоз, набравши ход,Тоже весело поет…(У-у-у!) Если праздник, детвораВесело кричит…(Ура! Ура!)Воспитатель от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами. Стихов на свете много, причем, рассказывая, их мы голосом отражаем настроение стиха. А есть стихи, которые можно рассказывать руками, всем телом (жестами). Воспитатель от имени дедушки Молчка читает стихотворение и предлагает показать его содержание жестами.Заинька – зайка, (дети прыгают, поджав руки, имитируя  зайца).Маленький зайка, (садятся на корточки, показывая рукой   вершок от пола).Длинные ушки (приставляют ладошки к голове – «ушки»).Быстрые ножки (бегут на месте. Движения повторяются).Заинька – зайка,Маленький зайка.Деток боится   (обхватывают себя руками).Зайка трусишка (изображая страх «дрожат»).Воспитатель: А еще ребята стихи можно инсценировать, давайте попробуем. Воспитатель одевает детям шапочки кота и мышки.Мышка: Kот Василий, где ты был?Кот: Я мышей ловить ходил...Мышка: Почему же ты в сметане?Кот: Потому что был в чулане...Мышка: Долго ль был там?Кот: Полчаса...Мышка: Hу и что там?Кот: Kолбаса...Мышка: А откуда же сметана?Отвечай-ка без обмана,Расскажи нам поскоpей,Kак ты там ловил мышей.Кот: Там сидел я возле кваса...Hюхал жаpеное мясо,Только глянул на твоpог -Вижу - мышка на поpог!Я - за мышкой по чулануИ наткнулся на сметану,Зацепился за мешок,Опpокинулся гоpшок,Hа меня упалоСало...Мышка: Где же мышка?Кот: Убежала...Мышка смеется и убегает от кота.Воспитатель: Спасибо дедушка Молчок, нам очень понравилось инсценировать стихотворение «Кот Василий», мы обязательно его разучим и покажем малышам!