«Боди Перкуссия» для детей младшего школьного возраста.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Боди Перкуссия» для детей младшего школьного возраста.
Автор: Шакирова Лейсан Фандусовна
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования «Детской Школы Искусств№1» Альметьевского Муниципального Района Республики ТатарстанМетодическая сообщение на тему: «Боди Перкуссия» для детей младшего школьного возраста.Выполнила:Преподаватель по классу баянПервая квалификационная категорияШакирова Лейсан Фандусовнаг. Альметьевск2022г«Музыка - не простое развлечение и не добавление,которым можно пользоваться по своему усмотрению,а важная часть самой жизни, жизни в целоми жизни каждого отдельного человека...Музыка - это сама жизнь»Д.Б.КабалевскийТехника "Body Percussion" помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя."Body Percussion" - искусство играть музыку без использования инструментов способно развивать чувство ритма у детей, формировать навыки слушания и взаимодействие в ансамбле через ритмические композиции, а также развивает умение импровизировать.Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.Музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента, по-английски называется Body Percussion. В гонке за новым звучанием, новыми технологиями и техниками игры люди стали забывать, что их собственное тело само по себе представляет отличный ударный инструмент с различными оттенками звучания. Многие из нас в детстве занимались Body Percussion, вот только называлось это совершенно по-другому – «ладушки», «танец маленьких утят» – многие детские танцы и игры, направленные на развитие координации и владения собственным телом, включают в себя элементы этого музыкально-танцевального направления. Детям нравится заниматься Body Percussion – для них так естественно взаимодействовать с различными частями своего тела. В музыкальных школах каждый ученик на первых порах осваивает такие музыкальные элементы как ритм, метр, темп именно с помощью собственного тела – отбивает его ладонями или ногой. В Body Percussion входят следующие элементы: притопы различной силы, шлепки одной или двумя руками, хлопки раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями, щелчки пальцами, щелчки языком, свист, и т.д.Главное тут – развитое чувство ритма и желание экспериментировать с собственным телом. Определенный подход к музыкальному образованию, в том числе с использованием методов ритмического воспитания, предлагал еще в начале ХХ в. Карл Орф (в его интерпретации метод назывался «звучащие жесты»). Техника Body percussion широко используется в музыкальной педагогической практике по всему миру наиболее выражено это в культуре Индонезии, Эфиопии, США, России. Направление Body Percussion близко и к танцевальным школам – перкуссионисты во время исполнения произведений могут исполнять танец, дополняющий музыкальную составляющую. Элементы этого музыкального направления можно заметить в народных традициях многих стран мира. «Музыка тела» появилась раньше других видов музыки и до сих пор она вызывает интерес. Овладеть элементами Body Percussion может каждый желающий, ведь инструмент всегда под рукой. Начинать следует с отбивания простых ритмических рисунков ладонями, после этого можно добавлять различные вариации с притопами и щелчками на свой вкус. Техника исполнения Body percussion в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, способствует развитию чувства ритма, а также доставляет ребёнку огромное удовольствие и радость. Учит слушать партнёра, учит музыкальному мышлению - это искусство вести диалог с партерном, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства.Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ансамблевая игра не только даёт педагогу возможность диктовать правильный темп, но и формирует у ученика верное темпо ощущение. Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и слышать друг друга.Обучаясь технике Body percussion, дети открывают для себя мир ритмики, осознаннее чувствуют ритм. У них улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм в сочетании с координацией тела. Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – ритмическую игру.В заключение хочу отметить, читаю, что эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать музыкальные занятия интересными и динамичными. Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии. Ребенок - соавтор и создатель собственного музыкального мира. В этом заложена успешность в развитии и воспитании активной творческой личности. Дети естественны, раскованы и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.Литература:Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. программа «Ладушки»/ «Этот удивительный ритм»Тютюнникова Т.Э. / Т.Э. Тютюнникова «Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа» М. «Астрель» 2000г.Дмитриева Л.Т., Черноиваненко Н.М / Л.Т. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко «Методика музыкального воспитания» М. “Академия”2000г.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду 1983.Кирнарская Д. Психология музыкальных способностейТеплов Б.М. Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия.Интернет ресурсы.