Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе "Моя семья!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе "Моя семья!"
Автор: Чернышова Ксения Владимировна
Отчет по тематической проверке на тему:«Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воспитатели: Чернышова К.В. Лопатина Н.ВЦель контроля: анализ организации познавательно – исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности с дошкольниками.Воспитание любви к родному краю — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т. д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город.Приобретено и сделано своими руками за текущей период: Одень куклу в национальный костюм. Цель: Приобщить детей к знанию национальных костюмов. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой. 2.Литература кто живет в России, и родные просторы. Цели. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Саратове. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувства годости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. 3. «Наша Родина игра» Цель: систематизация, расширение знаний детей о достопримечательности, государственной символике России. Матрешки расписные. Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке. 4Глобус Цель: Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Уточнить знания о своем крае- малой Родине. Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому. 5. Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. Цель: Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни вдоступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей : мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.\В разработке находится: Флаг России, портрет президента и герб России. Гимн торжественное музыкально-поэтическое произведение, символ нашего государства. Книгу костюмы народов мира, родные символы России, природа родного края.Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад» и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.Запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Запланированы разнообразные игры, игры - упражнения НОД. Тематика НОД разнообразна: «Мы дружные ребята», «Как можно понять настроение человека», «Я и моя семья». Основная форма проведения НОД - беседа, рассказы педагога, детей.5. Тесное взаимодействие с родителями.Для включения семьи в совместную работу мы используем разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, День Защитника Отечества, идет подготовка к Международному женскому дню.Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.Вывод: 1. Продолжать полноценную работу по ознакомлению детей младшего возраста по патриотическому воспитанию.2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.