Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Черепаха"
Автор: Федорова Людмила Алексеевна

Конспект занятияТема: «Черепашка»Дата проведения: 15.11.21 г.Время проведения:10.00ч.Место проведения: кабинет «Изостудия»Возраст: 7-8 лет Цель: учить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи.Задачи:Образовательные:1.Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.2.Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.3.Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т.д.)4.Учить изображать черепаху, передавая сходство.Развивающие:1.Развивать у детей воображение и интерес к лепке2.Развивать творческие способности.3.Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскатывать глину круговыми и прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое. Воспитательные:1.Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.2.Воспитывать желание дополнять изображение.3.Воспитывать бережное отношение к живым существам.Интеграция образовательных областей:  
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие
  • Тип занятия: постановка и решение задачиВид занятия: комплексноеФормы: лепка из глиныМетоды: беседа, продуктивная деятельность, художественное слово.Оборудование: демонстрационное: игрушка- черепашка; раздаточное: доска для лепки, влажные салфетки, марля, форма для панциря, стека. Для работы нужна готовая глина для лепки, немного воды, плоская кисточка синтетическая и стека (желательно деревянная). Ход занятия.1.Вводная часть.-К нам сегодня в гости пришел интересный гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, о ком пойдёт речь:Живет спокойно, не спешит,На всякий случай носит щит.Под ним, не зная страха,Гуляет ... (Черепаха)- Правильно это черепаха.Постановка учебной задачи.-Таким образом, тема сегодняшнего занятия «Лепка черепашки».Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают игрушку черепаху) 2.Основная часть.- Из каких частей состоит ее тело? (ответы детей)- Какой формы туловище, лапки, голова нашей черепахи? (ответы детей)Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Кто хочет рассказать нам о черепашке? (дети высказываются). У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь? (если настигает опасность или она захочет спать)- Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы).- А каких мультфильмах, героями являются черепашки? («Буратино», «Черепашки-Ниньзя», «Приключения львенка и черепашки»).Физминутка (использование видео-ролика)Черепашка, черепашкаВ панцире живётВысунет голову, обратно уберёт. Тренируют ручки,Могут плавать вверх и внизСальто сделают на бис,                  Вправо проплывут и влево -         Тренируются умело.             Им гимнастика важней                   Всех забав и всех затей                  -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей)- Правильно, давайте слепим для неё друзей из глины.Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи. Следует подобрать подходящую форму (основу), в которой небольшие кусочки глины будут укладываться на тканевую поверхность, Мы выбрали марлевую основу, закрывая внутреннюю часть основы(пиала). Перевернув форму, получатся основная часть, т.е. "тулово" изделия. Долепив и присоединив к нему отдельные части (голову, лапки и др.) можно создать черепашку.Приготовлена форма, которая послужит основанием для лепки панциря черепашки. С внутренней стороны форма укрывается бинтом, марлей или лоскуточком (сетка, капрон, кружева или др.). От подобранного материала будет зависеть фактура поверхностиИз куска глины скатывается жгут и нарезаются равновеликие кусочки. По размеру для маленьких форм они должны быть соответственно меньше, чем для больших, а по количеству - достаточное количество для заполнения всей внутренней поверхности формы. Кусочки в ладошках скатываются в шарики. Шарики по одному, начиная с дна формы, укладываются так, чтобы каждый следующий частично заходил на предыдущий, но при этом закрывалась все большая часть формы и плотность основания была одинаковой. Можно смачивать большой палец, чтоб легче погрузить его в глину. Лучше укладывать шарики последовательно по кругу, поднимаясь к верхней части формы. Последний ряд будет частично выходить за края формы. Далее стекой выглаживаем внутреннюю поверхность формы. Иногда пальцем эта операция получается не хуже, можно пользоваться кистью (периодически можно увлажнять, не допуская, чтоб глина становилась жидкой). Край ровняется стекой или срезается др. инструментом и сглаживается. Стеночки по толщине должны быть не менее 0,5 см, иначе изделие будет хрупким. Завершающий этап выглаживания формы пальцами. Дополнительные элементы изделия (голова, лапки) лепятся отдельно и в местах их присоединения к верхней части формы делается стекой (зубочисткой) насечка для лучшего сцепления, чтоб соединение элементов было прочным. Места с насечками смачиваются водой и далее присоединяются, примазываются стекой или пальцем необходимые детали. После завершения форма осторожно переворачивается на поверхность (лучше использовать деревянную доску) и сглаживаются нежелательны трещинки в местах наружного соединения. Дале следует процесс декорирования. Можно из плоской ленты изготовить юбочку и присоединить её, может быть шляпку Тортиллы или др., что подскажет фантазия. И завершающий этап дети дают имена своим черепашкам.- А теперь ребята, приступаем к работе. 3.Заключительная часть.-У всех получились черепашки?-(ответы детей)-Как мы с вами их сделали?-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей? -(да, рада) Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.Выполнила: Фёдорова Л.А. педагог МАОУ ДО ЦДТ р.приютово