конспект родительского собрания в младшей группе "Возврастные особенности детей 3 - 4 лет"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект родительского собрания в младшей группе "Возврастные особенности детей 3 - 4 лет"
Автор: Мащенко Лилия Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»(МБДОУ «ДСКВ № 29 «Карамелька»)Родительское собраниеВозрастные особенности детей 3-4 летв младшей группе №6 «Непоседы» Подготовили: Мащенко Л.В., воспитательПужайкина М.В., воспитательЮргинский ГО, 2020Дата проведения: 10.09.2020г.Повестка дня:
  • Выступление музыкального руководителя Гуськовой Л.Д. по теме: «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье».
  • Игры с родителями на снятие напряжения, скованности, для сближения и лучшего понимания: «На что похоже мое настроение сейчас?», «Продолжи предложение».
  • Выступление воспитателя Мащенко Л.В. по теме: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».
  • Выступление воспитателя Пужайкиной М.В. по теме: «Режим дня в детском саду в зимний период».
  • План работы на год.
  • Отчет родительского комитета о проделанной работе и задачах на будущее.
  • Награждение активных родителей благодарственными письмами.
  • Разное.
  • Цель: обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет; о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 
  • ознакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 3-4 лет;
  • познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
  • определить доступные методы и формы работы с родителями;
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
  • содействовать сплочению родительского коллектива;
  • способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей;
  • содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.
  • Место проведения: музыкальный залФорма проведения: родительский вечер.Оборудование: грамоты, мультимедийная установка, компьютер. Участники родительского собрания: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Ход собрания:Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Прежде чем начать наше собрание, я хочу познакомить Вас с музыкальным руководителем Гуськовой Л.Д.
  • Выступление музыкального руководителя по теме: «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье».
  • Выступление воспитателя Мащенко Л.В. по теме «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет».
  • Игры с родителями «На что похоже мое настроение сейчас?», «Продолжи предложение».
  • воспитатель №1Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит).Ребенок говорит: «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая, нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним режимом, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья ребенка.   Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.     Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:     •   Период отдыха и сна;     •   Прием пищи;     •   Прогулка;     •   Занятия и обучение.воспитатель №2А сейчас мы предлагаем вашему вниманию один примерный день из жизни детского сада.8:00 – 8.04. Утренняя зарядка. Мы делаем утреннюю гимнастику, ее проводим мы воспитатели в группе. Просьба не опаздывать.8.04- 8.10. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое разовое полотенце. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, которое они кладут в отдельную корзину для использованных полотенец.8.20-8.40 Завтрак. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не играть с хлебом, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.9.00-9.15 ООД. А лепка и аппликация у нас по подгруппам.9:25 - 9:40.Мы работаем по программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Мы хотим представить вам некоторые разделы программы, кроме этого проводится образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному. Музыку ведёт Любовь Дмитриевна. РИСОВАНИЕ. Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся. Рисовать предмет округлой формы Умение ритмично наносить штриховку и мазки. Изображать простейшие предметы и явления действительности. ЛЕПКА. Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. Владеть навыком округлого раскатывания (шар) Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев. Владеть навыком рационального деление пластилина Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. АППЛИКАЦИЯ. Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе. КОНСТРУИРОВАНИЕ. Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) располагать кирпичи, пластины вертикально изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими различать постройки по величине (большая маленькая, длинная короткая, высокая низкая, узкая широкая).МАТЕМАТИКА. Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного» Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше меньше, поровну. Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте). Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и называть их. Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый. Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. О растениях: называть основные части растений стебель, лист, цветок находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья Учить различать по вкусу, цвету, величине, и форме 2-3 вида овощей и фруктов выделять растительные группы (дерево, куст, трава). О животных: различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы. Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. Знать и называть домашних и диких животных. Домашние: собака, кошка, корова, коза, куры, петух. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк. Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост). ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. Различать и называть части тела животного и человека.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Говорить не торопясь, внятно Отвечать на вопросы взрослого Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных Согласовывать слова в роде, числе, падеже Употреблять предложения с однородными членами. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях. Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.ФИЗКУЛЬТУРА. Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления; прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед; брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров; лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене; ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. САМООБСЛУЖИВАНИЕ. Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок). Учить замечать непорядок в одежде и устранять его. 09.55. - 12.35. Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.  Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим застегивать и расстегивать пуговицы. Уважаемы родители, пожалуйста, учите детей выворачивать вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами. Наша задача направлять их.На прогулке мы наблюдаем за природой, играем в п/и, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.12.20 – 15.00. Сон час. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул, выворачивать вещи.  После сна- закаливающие мероприятия, игровая деятельность, дидактические игры.После сна дети делают гимнастику, ходят по массажным коврикам; закрепляются знания, полученный на занятиях; развивающие и настольные игры.  Строительные игры: учим детей строить простейшие постройки (башенку, машинку, ворота, мебель). Театрализованные: дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки и стихи. Сюжетно – ролевые: в нашей группе дети очень любят играть в сюжетно ролевые игры «В гостях у Маши», «Дочки – матери», «Оденем куклу на прогулку», «Магазин», «Больница». Также у нас проходят игры – занятия по сенсорике, ПДД, ПБ, ЗОЖ. 16.30. ужин. После ужина и гигиенических навыков, мы идем на вечернюю прогулку. Сейчас наступила осень и гулять будем меньше из – за холодной погоды. А зимой будем заходить в группу в 17.30.Уважаемые родители вы познакомились, с нашим режимом дня и возрастными особенностями наших детей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
  • А сейчас у нас физкультминутка мы с вами поиграем в игру «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» - Мой ребенок умеет или делает…(назвать те качества, которыми обладает ребенок). - Я хочу, чтобы мой ребенок научился…
  • 4. План работы на год.5. Отчет родительского комитета. Выбор нового родительского комитета.6. Награждение родителей благодарственными письмами.7. Разное.