Экологическая игра-викторина "Берегите природу!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическая игра-викторина "Берегите природу!"
Автор: Асанова Ирина Васильевна

Разработка внеклассного мероприятия.Экологическая игра-викторина «Берегите природу!» Автор: Асанова Ирина Васильевна, учитель начальных классовЭкологическая игра-викторина «Берегите природу!»Цель игры: расширение кругозора учащихся; развитие познавательного интереса к природе; создание условий для формирования умений работать в коллективе; воспитание бережного отношения к природе.Оформление зала.Плакаты:«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи«В природе нет ничего бесполезного» М. Монтень«Природа может всё и всё творит» М. Монтень«У природы чистое сердце» Х. Огума«Творения природы совершеннее творений искусства» Цицерон«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину» М ПришвинХод занятия.( Звучит спокойная музыка. 2 ученика читают стихотворение)1 ученик Как много в этом мире красотыКоторую порой не замечаемВсё потому, Что каждый день встречаемЕё давно знакомые черты.Мы знаемЧто красивы облака, река, цветы,Лицо любимой мамы.2 ученикНо есть другая красота,Которая не кажется красивой,К примеру, красота крота.- Крота?Да, да, или пчелы трудолюбивой,Или змеи, лягушки и жука,Или другого «странного народа»Не зря все бесконечные векаЕго ваяла природа.Вглядись в её лицоИ ты узнаешь, как она права!Ведущий: сегодня предлагается вам поучаствовать в экологической викторине «Берегите природу!» Игра состоит из 11 конкурсов, участвуют 2 команды по 5-6 человек в каждой команде (всего 10-12 человек). За каждый правильный ответ команда получает по 1-му жетону. В конце игры подсчитываются жетоны. У которой команды больше жетонов – та команда и выиграла.1 конкурс: «Назови одним словом»Вопросы для 1-ой команды:1.Углубление в дереве, в котором живёт белка. (дупло)2. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина - жёлтая. (ромашка)3. Какое полезное ископаемое образуется на болоте? (торф)Вопросы для 2-ой команды:1.Огородное растение, с сочными красными плодами, размножается семенами. (помидор)2. Коллекция засушенных растений. (гербарий)3.Куда медведь ложится спать осенью? (в берлогу)2 конкурс «Деревья»-Каждый участник называет название одного дерева, не повторяясь.)(дуб, ель, сосна, ива, берёза, кедр, пихта, лиственница, яблоня, клён, тополь, липа, груша, черешня, слива и т. д.) 3 конкурс «Птичьи письма»-Команды получают конверты, в которых находятся письма птиц. Задача команд – определить, какие птицы их прислали.1-ой команде:«Безотказно истребляю я различных вредных насекомых и их личинок. Только я ем волосато-мохнатых гусениц шелкопрядов. Бронзовые майские жуки – любимое моё лакомство. Не приношу я вреда ни семенам, ни ягодам. Очень уважают меня лесоводы, но зато страшно не любят птицы, да и люди тоже не любят, считают, что я плохая мать. А вы, что думаете обо мне?» (кукушка)2-ой команде:«Не будь меня, кто защитит парки и скверы от вредителей? Вы спросите: а разве кроме меня, нет защитников природы в городе? В том-то и дело, что есть более 170 видов, да только не такие, как я. Я уничтожаю вредителей во много раз больше, чем все эти виды, вместе взятые. Если бы люди это знали, они изменили бы ко мне и моим собратьям своё отношение. Вот в Америке, Австралии, Новой Зеландии нашего брата совсем не было, так специально нас завезли, потому что пользу приносим огромную. А в городе Бостоне нам даже памятник поставили. Мы не просим для себя памятников. Только помните: мы едим лишь белый хлеб, от чёрного можем заболеть и погибнуть.» (воробей)4 конкурс «Смекалистых»-На стенах кабинета развешаны карточки с ребусами. Каждому участнику из обеих команд надо взять одну карточку с ребусом со стены, только ту, которую он сможет разгадать. Сколько команда разгадает ребусов правильно, столько и получает жетонов. (Ребусы в приложении 1)5 конкурс «Загадки-отгадки»Для 1-ой команды: С ветки на ветку, быстрый, как мяч,1)Скачет, резвится рыжий циркач.Вот на лету он шишку поймал,Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)2)Меньше тигра, больше кошки,Над ушами кисти-рожки.С виду кроток, но не верь:Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)3)Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали.А пошли искать их днем,Ищем, ищем,- не найдем. (Роса)Для 2-ой команды: 1)Не вода и не суша,На лодке не уплывешьИ ногами не пройдешь. (Болото)2)Чуток, строен и высок,Гордо голову несет,От рогов густая тень.Вот красивый зверь… (Олень)3)Есть в реке работники-Не столяры, не плотники,А выстроят плотину-Хоть пиши картину. (Бобры)6 конкурс «Метатели»- Переходим к 8-му конкурсу «Метатели»-Нужно кинуть как можно дальше лист дерева. ( нарисованный и вырезанный из бумаги и можно настоящий, высушенный)7 конкурс «Шифровка»-На карточках зашифрованы слова, и нужно их собрать и расшифровать. Применяйте математические знаки «плюс» и «минус».1-ой команде:ДЕЛО – ЛО +РЕКА – КА +ВОЛ – Л = (ДЕРЕВО)СИЛА –ЛА +РЕМЕНЬ –МЕНЬ +НЬ = (СИРЕНЬ)КАРТА – ТА + ПАУК –АУК = (КАРП)2-ой команде:НЕ + ЗАМОК – МОК + БУДКА = (НЕЗАБУДКА)ЛЕТО – ТО + БЕЛЫЙ –ЛЫЙ +ДЬ = (ЛЕБЕДЬ)СОЛНЦЕ – ЛНЦЕ + СОН – ОН + НА = (СОСНА)8 конкурс «Кто здесь лишний?»-Каждая команда быстро читает и быстро говорит, кто здесь лишний.1-ой команде:1.САРАНЧА, ЛЯГУШКА, КЛОП (лягушка)2.СТРИЖ, СТРЕКОЗА, БАБОЧКА (стриж)3. КУЗНЕЧИК, ШМЕЛЬ, ЧЕРЕПАХА (черепаха)2-ой команде:1.МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ, ЛОШАДЬ (лошадь)2.МУХА, КОЛОРАДСКИЙ ЖУК, УЖ.(уж)3.РАК, МОЛЬ, СВЕРЧОК. (рак)9 конкурс «Внимательных»-я читаю рассказ и вы должны найти ошибки. Каждая команда сколько найдёт ошибок, столько и получит жетонов. Поднимаем руку и говорим.Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши, лисицы и бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки. В глухих хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами-соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые труднодоступные леса называют тундрой.10 конкурс «Грамотеев»-один участник из команды пишет слова под мою диктовку. Все остальные участники помогают. После, команды меняются листами со словами, и проверяют по листу, с правильно написанными словами. Сколько правильно написанных слов, столько и получает команда жетонов.Ворона, сорока, воробей, борозда, заповедник, овёс, солома, малина, яблоко.11 конкурс «Ляпсус»- в этом конкурсе даётся такое задание: нарисовать на альбомном листе необычный цветок, который не существует в природе, и дать ему название.( команды рисуют и затем показывают всем)-обе команды получают по жетону за оригинальные рисунки.Подведение итогов.И на память дети получают памятки с правилами поведения на природе.Литература и интернет ресурсы:1.В. Нестеров ЗОО-викторина. «Лань», Санкт-Петербург,1997г;2.О.В. Узорова, Е. А. Нефедова, Все предметы начальной школы в викторинах, «Аст-астрель», Москва, 202г.3. 4. 5. 6. Приложение 1.Приложение 2.Правила поведения на природе.
  • На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.
  • Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.
  • Для костра собирают только сухостой.
  • Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!
  • Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.
  • Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.
  • Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.
  • Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.
  • Не загрязнять озера, речки, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источники и колодцы.
  • Не делать надписей на деревьях.
  • Не рвать цветы в большие букеты.
  • Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.