Строительный и сахарный песок


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Строительный и сахарный песок
Автор: Ялдаева Рина Рифовна

Строительный и сахарный песокЦель: ознакомление детей с многозначными словами (песок).Задачи:Образовательные:1. Обогащать знания детей о разнообразных качествах и свойствах сахарного и строительного песка.2. Уточнить и расширить знания воспитанников о роли сахарного и строительного песка в жизни человека.Развивающие:1. Способствовать развитию любознательности, интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.2. Способствовать развитию речевой активности и самостоятельности.3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух.4. Активизировать в речи детей использование терминов (сахарный песокстроительный песок, лаборатория, опыт, исследование).5. Формировать умение работать в парах.Воспитательные:1. Прививать любовь к окружающему миру.Оборудование: пакет с сахарным песком, пакет со строительным песком, 18 пластиковых прозрачных стаканчиков, вода, 9 деревянных шпателей (ложек, 9 тарелок для сахарного песка, 9 тарелок для строительного песка, салфетки, наклейки желтые и белые.Ход занятияЗанятие проводится в группе из 18 детей, работа организована в парах. Накануне к ребятам приходил снеговик.I. Организационный момент.Воспитатель:Слушай, маленький народ,Собираемся на сход,Поскорее в круг вставайИ знакомство начинай.Кто приходит в детский сад,Как зовут наших ребят?(Дети называют свои имена)Все сегодня собрались,Дружно за руки взялись-(Дети повторяют имена)С Вами вместе буду я –Рина РифовнаII. Основная часть.1.Воспитатель: Ребята лесные звери попросили снеговика купить им песок. Но когда снеговик пришел в магазин, он увидел, что песок бывает разный. А какой именно нужно, он не знает. Все, что известно снеговику, это то, что строительный песок не растворяется в воде. И обратился к вам за помощью. Поможем?Ответы детей.Воспитатель: давайте разбираться! У нас есть два пакета с песком.- Ребята, а какой песок бывает(Строительныйсахарный)- Мы выяснили, что песок бывает разный. Давайте повторим, какой именно. (Строительныйсахарный.)Если дети самостоятельно не могут ответить, воспитатель задает им наводящие вопросы.- Какой песок и для чего нужен?- Что мы знаем о сахарном песке?- Что мы знаем о строительном песке?- Как же нам их отличить?Дети предлагают свои гипотезы.Когда дети пришли к выводу, что сахарный песок растворяется в воде, а строительный нет, воспитатель предлагает им это проверить.Воспитатель: теперь, я предлагаю вам посмотреть и проверить. Ребята, что мы можем с песком сделать, чтобы его узнать? (Исследовать).- А где мы это можем сделать? (В лаборатории).Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в мою лабораторию и провести опыт! Но путь не близок! Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и повторяйте движения за мной!2. ФизминуткаОтправляемся в поход, (ходьба на месте)Много нас открытий ждёт, (руки в стороны)Мы шагаем друг за другом (идем друг за другом)Лесом и зеленым лугом,В небе бабочки порхали, (имитируем движения крыльев бабочки)А куда же мы попали? (В лабораторию.)3. Экспериментальная частьВоспитатель: Объединитесь в пары и присаживайтесь на рабочие места. Итак, что у нас есть на столе? (Стаканы с водой, тарелки с песком, шпатели, наклейки). Как будем действовать?Воспитатель с детьми выстраивает алгоритм проведения эксперимента: в один стакан с водой насыпать ложку сахарного песка в другой ложку строительного песка, размешать песок в воде. Тот, что растворился в воде – сахарный, тот, который остался в воде – строительный.Приклеить метки на пакеты: желтый- строительный песок, белый- сахарный песок.Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям.Когда эксперимент окончен, воспитатель узнает полученный результат у каждой пары детей.Воспитатель: задание выполнено, пора покинуть лабораторию и вернуться в детский сад. Чтобы не потеряться, вставайте друг за другом. Готовы? В путь!4. ФизминуткаОтправляемся в поход, (ходьба на месте)Снеговик нас уже ждёт, (руки в стороны)Мы шагаем друг за другом (идем друг за другом)Лесом и зеленым лугом,В небе бабочки порхали, (имитируем движения крыльев бабочки)А куда же мы попали? (В детский сад.)III. Подведение итогов.Воспитатель: итак, в этом пакете – какой песок(сахарный). Что о нем можно сказать, он какой? (дети дают определения сахарного песка). А в этом пакете – какой песок(строительный). Что о нем можно сказать, он какой? (дети дают определения строительного песка).Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в парах, как рассказывали, какой бывает песок! А вам, что сегодня понравилось? (ответы детей).