"Плюсы и минусы работы с элктронной формой учебника (ЭФУ)"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Плюсы и минусы работы с элктронной формой учебника (ЭФУ)"
Автор: Шапошникова Татьяна Сергеевна

Пасечник В. В., Каменский А. А., Рубцов А. М. и др. / Под ред. Пасечника В. В.Биология. 10 кл. Базовый уровень. Учебное пособие.Важными элементами внедрения ЭУ является комплексность и системность подхода к проекту и ориентация на всех участников образовательного процесса школыСейчас подобные учебники бывают двух видов:
  • Первый – электронная копия обычного учебника с небольшим количеством дополнительных возможностей: увеличения рисунков, гиперссылок, позволяющих открыть связанную с изучаемой тему, а также дополнительным материалом, не внесенным в обычный учебник по причине законодательного ограничения его веса.
  • Второй – это целый программный обучающий комплекс с возможностью выполнения домашних заданий прямо в учебнике, видеопримерами правильного выполнения лабораторных работ, аудиороликами для постановки произношения при изучении иностранных языков и другими компонентами мультимедиа. Также в подобных программных комплексах реализованы возможности включения их в локальную сеть класса или школы, чтобы учитель мог контролировать процесс выполнения упражнений каждым учеником или давать групповые задания.
  • Положительные стороны применения ЭФУ (электронной формы учебника):
  • Удобство пользования.
  • Доступ к ЭФ с любого устройства.
  • Доступ без интернета.
  • Простая навигация.
  • Интерактивное оглавление.
  • Повышает интерес школьников к предмету.
  • большое количество иллюстраций.
  • Есть возможность сразу пройти тесты для проверки усвоенного материала, получить все необходимые сведения (тренажеры и контрольные работы по каждой теме).
  • ЭУ соответствуют требованиям современности, они инновационны и технологичны.
  • Позволяет вовлечь детей в урок и удерживать их внимание. С помощью электронного учебника урок проходит ярко и красочно, т.к. ЭУ это не просто в копии бумажных, а в целый образовательный комплекс.
  • Происходит расширение информационного пространства учащихся.
  • Создание самоконтроля знаний, умений через работу с тренажером.
  • Способствует выработке навыков обращения с разными источниками и видами информации.
  • Позволяет в любое время отработать определенные темы, если ЭУ загружен на мобелефон.
  • Отсутствие необходимости носить ежедневно тяжелый груз. Особенно это актуально для тех школьников, кто сразу после уроков отправляется на тренировки, занятия в музыкальных или художественных школах или дополнительные занятия.
  • В ЭФУ предоставлено широкое поле возможностей быстро и без особых усилий привнести в урок разнообразие, наглядность, повысить интерес к предмету. 
  • Плюсы для учеников, в том, что электронные учебники снабжены не только текстом, а ещё и различными звуками, видео, анимацией, гиперссылками, что делает учебное пособие более наглядным, информативным и интересным для восприятия материала.Плюс для учителей: к параграфам в учебниках подгружены контрольно-измерительные материалы, тесты и задания в электронном виде, которые позволяют закрепить и проверить пройденный материал.
  • Организация учебной деятельности с использованием электронных учебников, несомненно, предполагает учет индивидуального темпа работы детей, определенную последовательность подачи учебного материала и разнообразные формы его изучения. Расширение ресурсов печатного учебника мультимедийными и интерактивными элементами, тестами и виртуальными лабораториями создает все условия для индивидуализаци и процесса обучения.
  • Ребенок, используя ресурсы электронного учебника, усваивает материал в своем темпе, создает образовательный продукт, выстраивает собственный образовательный путь, опираясь на личные качества и способности.
  • НО есть и минусы применения ЭФУ:
  • обеспечение каждого ученика минимальными техническими условиями, позволяющими работать с ЭФУ Ноутбук, любая рабочая станция или мобильные устройства (планшет)
  • Если в кабинете нет интерактивные доски, то это ограничивает возможности работы с ЭУ.
  • Разные учебники по своим возможностям. Выбранный нами имеет недостатки, т.к. есть возможность сравнения нужно выбрать ЭУ с более интерактивными возможностями. Хотелось бы, чтобы учебник представляет собой интегрированное средство, включающее теорию, справочники, задачники, видеофрагменты, лабораторный практикум, систему диагностики и другие подобные компоненты.
  • Легкий доступ ко всей нужной информации по темето экономит и время на уроке – вместо нескольких минут листания книги в поисках нужного слова или табличного значения достаточно перейти по ссылке или набрать запрос в строке поиска.
  • Думаю, что и бумажный носитель должен быть доступен, так как некоторые воспринимают лучше информацию именно из обычного учебника.Развитие современного общества не стоит на месте и локомотивом в этом стремительно летящем по просторам образования поезде являются наши с вами ученики-дети, компетентные в вопросах применения информационно - коммуникационных технологий  в  образовательном процессе иногда значительно лучше своих учителей.Невозможно сегодня иметь широкий кругозор, соответствующий требованиям образовательного стандарта, объем знаний и умений без использования электронных средств обучения.Современная школа – должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса.