"Живет повсюду красота"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Живет повсюду красота"
Автор: Машковцева Елена Александровна
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской областиВолгодонская школа – интернат №14 Конспект занятия кружка «Весёлая мастерская»Тема: «Живёт повсюду красота».. Воспитатель: Е.А. МашковцеваВолгодонск2015 – 2016 учебный год. «Живёт повсюду красота». Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская пословица.Организационный момент. Звучит песня Ю. Антонова «Живёт повсюду красота». Вступительное слово воспитателя. Как вы думаете, если бы всё красивое вдруг исчезло жить было бы хорошо? Хотели бы вы жить среди одинаковых людей, чтобы все стали похожими на вас? Чтобы у всех были одинаковые мысли и желания внешность? Ответы детей. Всякий нормальный человек восхищается красотой звёздного неба, пением соловья, морским прибоем, радугой, лунной дорожкой на водной глади, благоуханием и формой цветов. Эта красота существует независимо от человека, она вечная, нерукотворная. А есть красота, связанная с деятельностью человека в обществе. Как вы думаете, вот мы такие разные и непохожие друг на друга, что должны сделать для того, чтобы мир вокруг стал красивее? Ответы детей Конечно, человек не просто должен любить красоту, но и, прежде всего, много трудится, чтобы сделать красивее самого себя и мир, который его окружает. Археологические раскопки доказывают, что первые украшения появились на самых ранних стадиях развития человечества. Сначала они были неподвижными в виде татуировок и раскрашивания тела. Потом подвижные украшения изготавливали из зубов хищных животных, змеиной кожи, пучков лекарственных трав, скорлупы яиц страуса. Первобытные люди верили, что украшения защищали их от болезни, придавали храбрость, силу и, конечно, делали их непохожими друг на друга. А ведь жизнь первобытных людей очень отличается от нашей жизни. Можно предположить, что в тяжелейших условиях той поры все силы человека уходили на борьбу с голодом, холодом и хищными зверями. Тем не менее, уже тогда, первобытные люди создавали великолепные росписи. Предметы повседневного обихода - каменные орудия, сосуды из глины они старались украсить, хотя в этом не было практической необходимости. Обращение первобытных людей к искусству–одно из величайших событий в истории человечества. На стенах пещер, первобытные люди, изображали крупных животных, на которых умели охотиться, или были ими приручены. Это быки, лошади, северные олени. Таким образом, первобытный человек, расширял представления о действительности, обогащал свой духовный мир. Пещерные росписи не только сохранили облик зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты и пещерные медведи, они ещё украшали жилище древних людей. . Значит уже тогда потребность человека в красоте, радости творчества была очень велика. Зачем красота нужна человеку? (Предполагаемые ответы детей). Воспитатель. Красота многообразна. Человек не просто должен любить красоту, но и, прежде всего, много трудится, чтобы сделать красивее самого себя и мир, который его окружает. Красота - это то, что приятно и нравится всем людям без исключения. Красота- это всё то, доброе и прекрасное, что окружает человека, что вызывает в нём радость, восторг. Но, помимо красоты, в мире существует некрасивое, безобразное. Приведите примеры. Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе, он становится добрее и хочет сделать тоже что-нибудь красивое в жизни. Каждый человек может создавать вокруг себя красоту, а может и безобразие. Если человек всем сердцем полюбил красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво, а если любви к красоте в сердце человека нет, то думать и поступать в жизни он будет по-разному, иногда красиво, а порой отвратительно и безобразно. В жизни вам приходилось наблюдать как один человек старается говорить слова хорошие и добрые, а другому нравится грубить, ругаться и дразниться. Один старается нарисовать красивый рисунок, а другой нарочно пачкает бумагу и рисует каракули. Один с радостью строит снежную бабу и старается, чтобы было радостно и красиво, а другой ее специально разрушает. У каждого человека внутри, в душе, спрятана любовь к красоте, но у некоторых она спит, и её надо пробудить или научить трудиться сознательно над её воплощением. Послушайте сказку, мне кажется, она поможет нам ответить на вопрос Всегда ли мы поступаем красиво? Сказка « Бабочка и цветок». Скучно было Цветку стоять целый день на одной ножке посреди клумбы возле дома. Но в один из дней на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок еще никогда раньше не видел. Бабочка тоже залюбовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает очень скучно и одиноко. И тогда Бабочка сжалилась над одиноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться поблизости, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать ему интересные истории про те места, где она летала. Теперь Бабочка каждое утро и каждый вечер прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сильно испугался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться Бабочки. Вскоре она появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и воскликнул: - Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать. Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щель, но было бесполезно, Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка Цветок сломался и лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным и молчащим другом и горько плача говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек». Вопросы детям:1. Какую пользу приносит красота человеку? 2. Как вы поступите, если рядом с вами ползёт некрасивый, страшный жук, который вам не поправился? 3. Как вы думаете, что надо сделать для того, чтобы поступки человека стали красивыми?4. Среди какой красоты вам хотелось бы жить в первую очередь? 5. Чем, по-вашему, человек по-настоящему красив?Воспитатель. Жить без красоты человеку невозможно. В школе мы стараемся научить вас замечать, радоваться, восхищаться, удивляться всему прекрасному и красивому. На кружковых занятиях вы учитесь создавать красоту своими руками, которая затем используем для украшения школы, класса. В кружке «Весёлая мастерская» вы обучаетесь петельной (набивной вышивке). Во все времена вышивка ценилась очень высоко. На Руси шитьём занимались издавна и повсюду. Оно не требовало специальных приспособлений, а холст, нитки и иглы были в каждом доме. А знаете ли вы, как была изобретена игла? Да, та самая ручная игла, знакомая нам с детства? Нам кажется, что вещи, без которых современный человек вряд ли может представить свою жизнь, были всегда. Оказывается эта маленькая, но крайне необходимая в хозяйстве вещичка появилась тысячи лет назад. Конечно, первые иголки были примитивными непохожими на современную иглу. Первобытные люди их делали из рыбных костей. Кому-то из наших очень древних предков пришло в голову просверлить у основания острую рыбью кость - получилось ушко. Так возникла первая на земле иголка. Спустя некоторое время после создания костяной иглы (очень уж она хрупкая!) стали искать ей замену, в дело пошли терновые шипы, иглы дикобраза, затем иглы стали ковать из бронзы, железа, а для богатых домов и дворцов - серебряные. Долгое время иголки делали вручную - это был достаточно кропотливый труд. Делать ушко в металлических иглах научились не сразу, поэтому просто загибали тупой кончик. Сегодня иглы делают из очень качественной стали, имеющей сложный химический состав. Каких только игл нет! Они бывают для ручных работ и для машинных. Выбор иглы зависит от вида ткани и типа работы. Названия их говорят сами за себя: шейные, вышивальные, мешочные, штопальные, для бисера. Шорные иглы (для сшивания ремней и ремонта обуви), иглы для закалывания (булавки). Двусторонняя игла – игла для тех, кто вышивает обеими руками, она имеет отверстие посередине и позволяет прокалывать ткань, не переворачивая иглу. Иголка прочно вошла в наш быт и стала настоящим символом трудолюбия. Приспособление простое, а вот, изготовить ее - дело совсем непростое. Лишь в нескольких государствах мира налажено массовое изготовление этого популярнейшего инструмента. Хорошие иглы ценятся очень высоко. Несколько килограммов высокосортных машинных игл могут стоить дороже прекрасного автомобиля. Кстати, почему игла называется иглой? Ответы детей. Вот один из вариантов происхождения ее названия. В древние времена волов запрягали в ярмо, которое закрепляли тонкой заостренной с одного конца деревянной палочкой - иглой. Отсюда и перешло название на нашу знакомую. Слово «игла» помимо перечисленных значений имеет много других. Листья хвойных деревьев как чаще называют? Твердые, колючие образования на теле у некоторых животных как называют? Есть даже особый тип морских беспозвоночных животных - иглокожие. Следующая «специальность» иглы — медицина. Всем нам не раз делали уколы. При этом мы испытывали не совсем приятную встречу с иглой шприца. Специальными иглами хирурги сшивают ткани и органы.Но вернёмся к нашей иголке. Вот волшебная игла. С ней нам не скучно никогда. Потому что знаем мы Секреты непростой иглы. Она нужна при изготовлении ковров. Фактура изделия, выполненного с помощью этой иглы, напоминает фактуру меха или вязание с вытянутыми петлями. демонстрация детских работИтог занятия. Словарная работаАмулет – носимый предмет, наделенный магическим средством против несчастий.Ярмо – деревянный хомут т для упряжки рабочего рогатого скота. Иглокожие – особый тип морских беспозвоночных животных.Контур узора, рисунка – внешнее очертание чего – нибудь.Роспись – живопись на стенах, потолках предметах быта.Кропотливый труд – старательный, но медленный, требующий усердия. Интеллект - мыслительная деятельность.Трудолюбие – любить труд.Археология –наука, изучающая быт и культуру древних людей.Используемая литература.И. М. Зубавленко, Т.П. Матяш «Человек в мире прекрасного». Учебно – методическое пособие для учителей, преподавателей, родителей, учащихся школ и профтехучилищ, студентов техникумов к курсу «Человек и общество.Андрианов М. А Философия для детей (в сказках и рассказах) пособие по воспитанию в семье и школе