"Проектная деятельность обучающихся как форма активизации внеклассной деятельности"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Проектная деятельность обучающихся как форма активизации внеклассной деятельности"
Автор: Гуляева Светлана Александровна

Проектная деятельность как форма активизации внеклассной деятельностиМетод проектов, в последнее время широко используемый в педагогической практике, основан на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Применение этого метода позволяет направить деятельность школьников на решение конкретной учебной или воспитательной проблемы. При этом результатом деятельности всегда является продукт, который разработали участники проекта для ее разрешения. Главная педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций, т. е. умений, связанных с опытом их применения в практической деятельности.Использование метода проектов в рамках существующей классно-урочной системы связано с трудностями организационного характера и временными ограничениями, следовательно, проектная методика более приемлема во внеурочной деятельности по учебному предмету. Включение же метода проектов в организацию внеклассной или воспитательной работы дает много преимуществ и показывает положительные результаты.Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности — накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.В системе школьного образования была принята определенная типология проектов, классифицируемых Е.С. Полат по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой проекты), определяющая результат проектной деятельности (решение социально значимой проблемы, эксперимент, публикация, произведение декоративно-прикладного искусства, сценарий какого-то действия, игры и т. д.).Проектная методика очень уместна в гуманитарных дисциплинах (история, политология, география, иностранные языки, экология), конструировании и моделировании, образовательной области «Технология», деятельности общественных объединений и организаций детей и подростков.Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Среди групповых можно выделить «парные» (для двух обучающихся), микрогрупповые (по 3—4 подростка) и классно-групповые (всем коллективом или кружком (клубом) по интересам). Педагогам необходимо помнить, что при использовании проектной методики как в учебной (в системе дополнительного образования), так и во внеклассной деятельности целесообразно чередовать выполнение групповых и индивидуальных проектов.