Консультация "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"
Автор: Гирина Елена Сергеевна
Возрастные особенности детей 5- 6 лет
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ Я, половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).
ВНИМАНИЕ:• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; • - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания; ПАМЯТЬ: • - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; МЫШЛЕНИЕ:• - определять последовательность событий;• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. МАТЕМАТИКА• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: Сколько?. Который по счету?• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ• Имеет достаточно богатый словарный запас.• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова. ПОЗНАНИЕ• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.• Бережно относится к природе. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ• Знает стихотворения, считалки, загадки.• Называет жанр произведения.• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.