Сценарий спортивного досуга "«С физкультурой дружить - здоровым быть!»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий спортивного досуга "«С физкультурой дружить - здоровым быть!»
Автор: Капизова Лариса Григорьевна
Тема: «Организация спортивных праздников и физкультурных досугов при взаимодействии с семьей и социумом, как средство привлечения внимания к здоровому образу жизни»Сценарий физкультурного досуга. Форма проведения: спортивно-познавательная игра«С физкультурой дружить - здоровым быть!» (для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей) Сценарий физкультурного досуга. Форма проведения: спортивно-познавательная игра«С физкультурой дружить - здоровым быть!» (для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей) Цель:Осуществление преемственности в организации физкультурного досуга детей при взаимодействии дошкольных образовательных учреждений и семьи, как средство привлечения внимания к здоровому образу жизни.Задачи:обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми;формировать представление детей старшего дошкольного возраста о пользе занятий физкультурой и спортом, а также о значимости здорового образа жизни;совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых;способствовать сближению и организованности детей в группе;поднять эмоциональный настрой воспитанников и их законных представителей.Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, стол, костюмы для персонажей, карта – страна «Физкультуры и здоровья», стойки с названиями городов, схемы выполнения игровых заданий (6 шт.), ориентиры (6 шт.), корзины (3 шт.), деревянные ложки (2 шт.), малые мячи (16 шт.), обручи малые (8 шт.), дуги (4 шт.), деревянные обручи (4 шт.), деревянные полусферы (кочки)- (12шт.), мольберт с магнитной доской, магниты, фломастеры (2 шт.), схема-кроссворд, витамины по количеству участвующих семей.Сценарий физкультурного досуга «С физкультурой дружить - здоровым быть!»Ход мероприятия:Звучит музыка («Время вперед»), Заходят персонажи Ох и Ах со своими командами (детьми и родителями) в физкультурный зал. Построение команд в две шеренги друг напротив друга.Ах: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!Ох: Здравствуйте, родители, девчонки и мальчишки! Мы два друга: Ох и Ах!Ах: Мы очень рады Вас видеть сегодня! Ох: Охо – хох, спина болит!Ах: А ты сегодня делал утром зарядку?Ох: Мне зарядку делать лень…Каждый ДЕНЬ.Мне зарядку делать лень,Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.С ней справляюсь еле-еле,Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!Ах: Давайте все вместе сделаем зарядку. Становитесь по порядку, на веселую зарядку.(зарядка с показом героев с детьми и родителями «Все спортом занимаются»)Ох: Ох, хорошо мы сделали зарядку, даже спина перестала болеть! Друзья, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей и родителей). Ах: Здоровье – это не только отсутствие какой - либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость!Ох: Сегодня в детском дошкольном образовательном учреждении «Синеглазка» проходит спортивно-познавательная игра «С физкультурой дружить - здоровым быть!».Принимают участие две команды: команда «Ох» и команда «Ах».Ах: Это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Вы готовы в ней участвовать? (ответы детей).Ох: Чтобы вы могли отправиться в увлекательное путешествие, нужна карта страны «Физкультуры и здоровья». Ах: Но, в карту проникли вирусы и микробы и уничтожили ее. Остались только кусочки. Ох: И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты (герой показывает части карты).Ах: Друзья! Как нам быть? (ответы детей: создать карту заново).Ох: Ребята и уважаемые родители! Вы поможете нам создать новую карту?Ах: Мы отправляемся в путь по городам страны «Физкультуры и здоровья». Вам нужно пройти несколько этапов и испытаний. На каждом этапе, после выполнения задания, вы будете получать часть карты страны «Физкультуры и здоровья» Ох: А в конце путешествия всем участникам из частей карты надо сложить карту. Ох и Ах (Вместе): Мы желаем вам удачи! И, надеемся, что вы справитесь с испытаниями!Ах: Под веселую музыку отправляемся в путь (звучит музыка «Вместе весело шагать»).( Команды с героями идут к месту указателей с названием городов и схем).Ах: На месте стой, раз, два! Команды напра-налево! Раз, два! (участники выстраиваются в шеренгу).Ох: Друзья, вот мы и прибыли в первый город - город «Ловкости». Игра называется: «Донеси не урони». Ох: Обратите внимание на стойку с изображением схемы-задания! (показывает рукой в сторону стойки, где размещено название города и схематическое изображение задания. Можно использовать показ детей или взрослых). Друзья, вам необходимо взять мяч из корзины, положить его в ложку, одной рукой перенести в корзину, стоящую напротив, при этом вторая рука находиться за спиной, обежать корзину, бегом вернуться в команду, передать ложку следующему участнику своей команды., и встать в конец команды. (Дети и родители выстраиваются в две колонны. Вначале колонны стоит корзина с малыми мячами, и две деревянные ложки. На расстоянии 3 м стоит еще одна корзина. Задача каждой команды: перенести по одному малому мячу деревянной ложкой в большую корзину. При этом вторая рука находится за спиной. Назад в команду возвращаются бегом, передав ложку следующему участнику. Ох: Друзья! Вы замечательно выполнили первое задание, получайте часть карты! (герой показывает участникам часть карты). Мы отправляемся в город «Быстроты» (команды переходят в следующий город. Под веселую музыку, на месте шагом, марш!Ах: А, сейчас друзья, мы пришли во второй город «Быстроты». Игра называется: «Полоса препятствий». (Показ ребенка)Подлезание под дугу, опираясь на ладони рук, и колени ногПрыжки из обруча в обруч на двух ногах.Бег змейкой вокруг ориентиров (выполнив последнее препятствие, вся команда останавливается у последнего ориентира, поднимает руку вверх).Ах: Дорогие друзья, вы быстро выполняли задание в городе «Быстроты», молодцы! (герой показывает участникам часть карты). И, мы отправляемся в следующий город «Силы». Под веселую музыку, на месте шагом, марш! (звучит «Вместе весело шагать», и команды переходят в следующий город. (Пока звучит музыка «Вместе весело шагать», Ах убирает дуги, обручи, ориентиры, и оставляет 2 ориентира около стойки с названием города «Координации»).Ох: Друзья, мы прибыли в третий город «Силы». На месте стой, раз, два! Игра называется: «Кто сильнее». Обратите внимание на схему! Взрослые берут детей за ноги, а дети передвигаются на руках по прямой до ориентира, и останавливаются все участники за ориентиром! Ох: Друзья! Вы очень сильные, и здесь вы справились с заданием! Молодцы! Получайте еще одну часть от карты! (герой показывает участникам часть карты) Мы отправляемся в город «Координации». На месте, шагом, марш! (звучит музыка «Вместе весело шагать»). После выполнения задания команды переходят в следующий город). Ах: А, сейчас уважаемые взрослые и дети, мы попали в четвертый город «Координации». На месте стой, раз, два! Игра называется: «Веселые обручи». Участники команд бегут до лежащих на полу обручей, по очереди продевают их через себя, обегает ориентир, и, возвращаются в команду бегом, передав эстафету по руке. Ах: Друзья! И, в городе «Координации», вы тоже справились с заданием. Молодцы! И, вы получаете часть от карты. (герой Ах показывает участникам часть карты). И, мы отправляемся в следующий город «Равновесия». На месте, шагом, марш! (звучит музыка «Вместе весело шагать»). (После выполнения задания команды переходят в следующий город). (Пока звучит музыка «Вместе весело шагать», герой Ох убирает обручи, и расставляет 2 корзины с кочками). Ох: Друзья, мы попали в пятый город « Равновесия». Игра называется: «Ходьба по кочкам». Обратите внимание на схему! На полу, в шахматном порядке лежат деревянные полусферы (кочки). Первые участники команды передвигается, наступая на кочки, до ориентира, обегают его, и возвращаются в команду, предавая эстафету следующему участнику.Ох: Друзья, и в городе «Равновесия», вы здорово справились с заданием, молодцы! Вручаю вам еще одну часть от карты (герой показывает участникам часть карты). Мы отправляемся в следующий город «Знаний» За направляющим под веселую музыку шагом, марш! (После выполнения задания команды переходят в следующий город)Ах: Уважаемые взрослые и дети, мы пришли в шестой город «Знаний». Игра называется: «Загадки-кроссворд». (Командам предлагается отгадать загадки - кроссворд, и заполнить его на листе бумаги, на мольберте.)Ах: Уважаемые взрослые, прошу подойти по одному представителю от каждой команды к мольберту. Чтобы записывать ответы в кроссворде! Готовы? (да) Ах: Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся, Для Здоровья, для порядка, людям всем нужна… (зарядка)Ох: Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и … (вода)Ах: Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем Ох: Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать… (режим) Ах: Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет (спорт) Ох: В питании тоже важен режим, тогда от болезней. Мы убежим. Овощи. Фрукты не заменимы, с ними получаем (витамины) Ах: Быть выносливым всегда, помогает нам (ходьба) Ох: Ноги и мышцы все время в движении – это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения, мы называем коротко (бег)Ох: Друзья! Давайте вместе прочитаем, какое получилось главное слово в нашем спортивном кроссворде.- «ЗДОРОВЬЕ». За решение кроссворда, и за, то, что вы справились с испытаниями, вы получаете последнюю часть карты. И взрослые, и дети справились со всеми заданиями, молодцы!Ах: Друзья, но карта повреждена, нам надо ее собрать из частей. Давайте все вместе попробуем ее сложить! (Взрослые и дети собирают карту из частей, стоя у стола, под музыкальное сопровождение).Ох: Дорогие дети и уважаемые взрослые! Молодцы, вы собрали карту из кусочков-частей. На карте мы видим, те города страны Физкультуры и здоровья, где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим (Дети с родителями перечисляют все города, где они побывали). (Город «Ловкости», город «Быстроты», город «Силы», город «Координации», город «Равновесия» и город «Знаний»). Много интересного узнали? (ответы участников).Ах: Теперь мы эту карту сможем передать другим детям, чтобы они смогли совершать увлекательное путешествие, и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми, как вы! Приглашаем команды на свои места! (Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга).Ох: Ну. Что друзья, подошла к концу наша спортивная познавательная игра. Спасибо вам за вашу выносливость, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас, мы хотим вам вручить витамины, чтобы ваша семья была здоровой! До свидания друзья! До новых встреч! ( Вместе) (Приглашаем участников на общее фото).