"Занятие по ритмике с элементами лечебной физкультуры для дошкольников 4-5 лет"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Занятие по ритмике с элементами лечебной физкультуры для дошкольников 4-5 лет"
Автор: Телешенко Алевтина Александровна
МБУДО «ЦДТ Советского района» г. НовосибирскаПедагог дополнительного образования Телешенко Алевтина АлександровнаЗанятие «Теремок»по ритмике с элементами лечебной физкультурыдля дошкольников 4-5 лет.Цель: Содействовать физическому, творческому развитию дошкольников средствами танцевальной, игровой и лечебной физкультуры. Возраст детей 4 – 5 летОборудование: кубики, пластмассовые шарики, обручи, массажные мячики, домик – теремок, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь), сенсорные дорожки.План проведения занятия1.Вводная часть: приветствие, диалог с детьми по сюжету сказки.Педагог сообщает детям, что сейчас они отправляются в сказку, где построен необычный домик – теремок.Дети под музыку маршируют по залу.2.Путешествие по сказке:Педагог:- Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок – не высок -не высок. Вот по полю, полю мышка бежит…(показывает Мышку )(Дети идут на носочках)У дверей остановилась и стучит:-Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?Никто не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.Проводиться игра «Каждое зернышко в свой мешочек»- рассыпаются кубики и шарики по залу, а дети должны их разложить в разные корзины.Педагог: (продолжает сказку)- Стоит в поле теремок- теремок,-Он не низок, не высок.Вот по полю, полю лягушка бежит ...(показывает Лягушку)( Дети ходят на пяточках и прыгают, как « лягушки»)Педагог:-Лягушка у дверей остановилась и стучит:-Кто, кто в теремочке живет?-Кто, кто в невысоком живет?Мышка: Я – мышка - норушка. А ты кто?Лягушка: Я - лягушка- квакушка.Мышка: А что ты любишь делать?Лягушка: Очень люблю жучков, мошек, комариков ловить.Проводиться подвижная игра «Лягушка ловит жучков»- дети на корточках присаживаются по кругу, педагог над головой проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и дотянутся до жучка.Педагог: Стали они вдвоем жить…-Стоит в поле теремок - теремок,-Он не низок, не высок.Вот по полю-полю петушок спешит…(показывает Петушка)(Дети ходят, как «петушки» высоко поднимая ножки, руками, как «крыльями» хлопая по бокам, по сигналу педагога останавливаются на одной ножке.)-…у дверей остановился и стучит:- Кто, кто в теремочке живет?-Кто, кто в невысоком живет?Мышка: Я - мышка - норушка.Лягушка: Я - лягушка квакушка. А ты кто?Петушок: Я - петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе жить. Стали они втроем жить.Педагог: Дети, а где спят петушки и курочки? (в курятнике) – раскладывает обручи, а кого они боятся? (лису).Подвижная игра «Лиса и петушки» - дети передают образные движения «петушков» - ходят, «клюют зернышки», кукарекают. По сигналу «Лиса» - убегают, встают на обруч.Лиса: Я буду доброй, не буду охотиться за петушками. Пустите меня в теремок.Педагог: Стали они жить вчетвером. - Стоит в поле теремок – теремок, - Он не низок – не высок.Вот по полю – полю зайка бежит…(показывает Зайку) – дети свободно прыгают на 2 ногах и приседают.Игра «Зайка беленький сидит». - Зайка беленький сидит и ушами шевелит - Вот какие ушки, ушки на макушки. - Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. - Вот какие зайки, зайки побегай-ки (дети передают образные движения).- Зайку волк испугал (воет «у-у-у»), зайка прыг… и ускакал в теремок.(Дети изображают, как волк большими прыжками бегает по лесу, останавливаются – встают на колени – садятся (волк воет от голода). Останавливается у теремка, стучится:Кто-кто в теремочки живет?Кто, кто в невысоком живет?- Я мышка – норушка.-Я лягушка – квакушка.- Я –петушок – золотой гребешок.- Я - лисичка сестричка.- Я зайка – попрыгай-ка. А ты кто?- Я волк - зубами щелк. Давайте жить вместе.Педагог:- Стоит в поле теремок, теремок,Он не низок, не высок.Вот по полю, полю мишка спешит…(показывает Мишку)(дети идут, как «мишки косолапые»).У дверей остановился и стучит:- Все зверюшки, выходите-- На зарядку становитесь.-Упражнения с массажными мячиками.Педагог:- Так и стали они жить – поживать и здоровье укреплять. Разминка «Солнышко лучистое».-Вот и сказки конец.Релаксация и подведение итогов.