Тема: «Дикие животные» ОНР 3 уровень


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Дикие животные» ОНР 3 уровень
Автор: Ширяева Надежда Геннадиевна

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группыТема: «Дикие животные» ОНР 3 уровеньЦели: 1.Закрепить знания названий диких животных2. Развивать лексико-грамматические категории по теме «Дикие животные»3.Развивать связную речь через составление коротких описательных и сравнительных рассказов.4.Развивать память и внимание5.Развивать мелкую моторику6.Вызвать чувство радости от занятия, восхищение от красоты родной природы, животных леса.Оборудование: развивающее видео для детей «Дикие животные», маска «Кисаньки», картинки с изображением диких животных: белка, лиса, волк, ёж, медведь, рысь, кабан; песня и видео «По лесу ежик шел»; изображения бельчонка, зайчонка, лисенка, медвежонка; видео музыкальной игры «У оленя дом большой»; наклейки и жетоны для стимулирования детей.1Организационный момент1.Проверка домашнего задания. - На прошлой неделе мы говорили с вами о домашних животных. Вы должны были выучить стихотворение «Котенок мамочку зовет» и нарисовать любимое домашнее животное. Расскажем стихотворение. Дети читают наизусть стихотворение наизусть. Я буду показывать рисунки, а вы называйте животных, которых нарисовали. Показ индивидуальных тетрадей, похвала. У Артема в тетради кот, а мы вспомним и расскажем потешку о Кисоньке-мурысенькеИнсценировка русской народной потешки «Кисонька-мурысенька»- Кисонька-мурысенька,Ты где была?- На мельнице.- Кисонька-мурысенька,Что там делала?- Муку молола.- Кисонька-мурысенька,Что из муки пекла?- Прянички.- Кисонька-мурысенька,С кем прянички ела?- Одна.- Не ешь одна! Не ешь одна!а) Игра «Отгадай загадку»Внимательно слушайте загадки, я жду от вас отгадки:Рыжая плутовкаСпряталась под ёлкойЗайца ждет хитрюга таКак зовут её? Лиса.Длинные уши, быстрые лапки.Серый, но не мышка.Кто это? Зайчишка.-О ком загадки? – о животных-Где живут лиса и заяц? – В лесу-Как называются животные, которые живут в лесу? – Дикие, лесные животные.2.Знакомство с темой, целями занятияСегодня на занятии мы будем говорить о диких животных, читать стихи, петь песни и даже составлять короткие рассказы о животных. Основная часть1.Просмотр развивающего видео для детей «Дикие животные»- Посмотрите видео и запомните названия диких животных.После просмотра- Кто вам больше всех понравился? 2.Игра для развития внимания и памяти «7 шагов»/на каждый шаг ребенок называет дикое животное-Сделайте 7 шагов, на каждый шаг называйте дикое животное, начиная с маленьких и заканчивая большими.Мышка, ежик, белка, заяц, лиса, волк, медведь3. Игра «Большой-маленький»-А теперь наоборот, начиная с большого животного и заканчивая маленьким.Медведь, волк, лиса, заяц, белка, ежик, мышка.4.Чтение наизусть стихотворения/ сопряженно с логопедом/пальчиковая гимнастика/картинка Белка1.Отгадайте загадку В дупле живетДа орешки грызет. /белкаКартинка «Белка» на фланелеграфе-Расскажем стишок о белке «Сидит белка на тележке»Сидит белка на тележке, /хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно/Продаёт она орешки:Лисичке-сестричке, /загибают по одному пальчику, начиная с большого/Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому —Кому в платок, /ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками/Кому в зубок,Кому в лапочку.5.Составление описательных рассказов.-У кого из диких животных богатый пушистый хвост?/у лисы, белки-Расскажите о лисеРассказ «Лиса»Это лиса. Она рыжая. У лисы есть голова, туловище, четыре лапы и пушистый хвост. Лиса лает.- Расскажите о волкеРассказ «Волк»Это волк. Он серый. У волка есть голова, туловище, четыре лапы и хвост. Волк лает и воет.6.Составление сравнительного рассказа-Сравним лису и волкаРассказ «Лиса и волк»Это лиса, а это волк. Лиса рыжая, а волк серый. У лисы и волка есть голова, туловище, четыре лапы и хвост. У лисы хвост пушистый и красивый. Лиса лает, а волк не только лает, но еще и воет.7.Уточнение знания названий диких животных-Каких диких животных вы еще знаете?/ росомаха, рысь, олень, лось, косуля, ласка и др.8.Игра «Назови семью»Картинка с изображением бельчонка-Кто это?/бельчонок-Бельчонок потерялся. Помогите ему найти мама и папу. Назовите их.Мама-белка, папа-белка и у них маленький бельчонок.Зайчонок-зайчиха, заяцЛисенок- лиса, лисМедвежонок – медведь, медведица 9. Физминутка «У оленя дом большой»-У кого из диких животных есть рога? /лось, олень-Отдохнем и споем песенку про оленя10.Чтение стихотворения Есть у каждого свой дом-Даже у диких животных есть свои жилища, «домики», где они живут.Дети сопряженно читают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.У лисы в лесу глухомЕсть нора – надежный дом./Дети загибают пальцы на обеих руках по одному Не страшны зимой метели /пальцу на каждое двустишие/Белочке в дупле на ели.Под кустами еж колючийНагребает листья в кучу.Из ветвей, корней, корыХатки делают бобры.Спит в берлоге косолапый,До весны сосет там лапу.Есть у каждого свой дом,Всем тепло, уютно в нем.11.Игра «Назови домик животного»-У лисы – нора-у волка – логово-у медведя – берлога-у белки – дупло-у бобра - хатка3.Итог занятия-Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания диких лесных животных. Чем же отличаются дикие животные от домашних? /живут в лесуС каждым годом диких животных становится всё меньше и меньше. Виною тому являются пожары, наводнения, часто они погибают от рук человека. Как мы можем помочь животным, как нужно вести себя в лесу? /ответы детейВ лесу нельзя кричать. Нельзя пугать маленьких зверьков. Лучше остановиться и полюбоваться на белочку, зайчонка. Песня «По лесу ежик шел»/ маски животныхПохвала, стимулирование