" Путешествие в Арктику"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Путешествие в Арктику"
Автор: Лушникова Юлия Викторовна

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии Тема: Путешествие в Арктику
Цель;
-дать представление об особенностях географического положения Арктики;
- познакомить детей с природными условиями Арктики и ее обитателями;
- cформировать представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- уточнить и активизировать словарь детей по теме Арктика ( айсберг, глобус, северное сияние), способствовать развитию связной речи;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;
- развивать у детей познавательный интерес к деятельности;
- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: Глобус, музыкальный центр, записи, картинки, альбом со следами животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, животных, жизни людей Арктики, чтение энциклопедии, игры Кто, где живет, Кто, чем питается, Кто, на чем передвигается, беседы с детьми, загадывание загадок о животных Арктики, , просмотр мультфильма Умка ищет друга.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Арктике. Так называется одно из мест на нашей планете. Арктика находится на Северном полюсе. Это самая северная точка Земли. Кто из вас может показать на глобусе Арктику? (вызвать одного ребёнка)
Посмотрите внимательно: каким цветом изображено это место на глобусе? Сравните с цветом, которым обозначена наша республика. Как вы думаете, почему цвет отличается? (разный климат)Дети, теперь все закройте глаза, и мы с вами перенесёмся в Арктику . Теперь можете открыть глаза, мы перенеслись в самую северную точку земли ( подобрать музыку- где звучат звуки метели, вьюги, ветра ). Сейчас здесь очень холодно. Дети, а у нас сколько сезонов? Времён года? Назовите их. А в Арктике всего один сезон - сезон вечного холода и мерзлоты.Очень много снега, льда, земля и вода спрятаны под снегом, часто не видно по земле ходишь или по льду над водой. Как вы думаете, в Арктике есть города? Почему? Большие дома сложно построить, нет опоры (много снега), трудно жить (очень холодно), нет школ, магазинов, нельзя ничего выращивать (короткие холодные лета).И всё же в Арктике живут люди, правда, не постоянно. Они приезжают сюда, чтобы изучать, исследовать землю, климат, воду, воздух. Но человек не может здесь жить долго, очень трудно, очень холодно, очень сильные ветра. Люди в Арктике живут на научно-исследовательских станциях. Это маленькие домики. Их легко разобрать и перевезти с помощью вертолёта в другое место.
В Арктике находиться очень опасно. Как вы думаете, почему? Можно обморозиться, человека может занести снегом... А ещё бывают снежные непроходимые торосы. Огромные снежно-ледяные глыбы, лежащие на пути и мешающие человеку идти в нужном направлении. Часто, человек преодолевая торосы, может попасть в водяную жижу, намокнуть, обморозиться, а если такая глыба отколется, она может даже завалить и раздавать человека. А есть ещё одна особенность Арктики. Это полярное сияние на фоне полярной ночи. А помните, что такое полярная ночь? ( ответы детей). Полярное сияние бывает даже полярным днём. Чтобы продолжить наше путешествие давайте немного разомнемся.
Физ. минутка.
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли,
Он не мал, и не велик
Этот снежный материк.
Куда же мы с вами добрались? (в Арктику)
- Ребята, на сегодняшний день материк Арктика считается самым загадочным и в его исследовании принимают участие учёные разных стран. в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает. Что можно сказать о погоде в Арктике? (Ответы детей) Арктика хоть и суровый край, малообитаемый, но всё же на нём приспособились к жизни животные. Помогите мне назвать их. Чтобы вам было легче, я назову вам разные загадки.
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. Олень
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. Заяц
В океане тёмно-синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую, не дрожа.
Белый медведь
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть.
Он на льдине не один,
А зовут его …. Пингвин
В Заполярье белый лис гуляет
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец,
Как зовут его? Песец
Кто живёт в морях холодных,
Среди айсбергов огромных?
Шевельнутся ему лень,
Спит весь день на льду…
Тюлень
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днём заснёт…
Сова
Возит нарты он весь день,
Транспорт Арктики …..
Олень
Прыгай в прорубь, не дрожи!
Закаляйся, как ….Моржи.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море есть и в море спит.
Так живёт на свете… Кит
- Ну что продолжим наше путешествие по Арктике?
- Учёные сфотографировали следы животных и просят помочь определить, каким животным они принадлежат. Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу! Каждому ребенкупредлагается цепочка следов, к которым необходимо подобрать соответствующее животное из нескольких вариантов. ( игра По следам зверей).
У каждого континента есть свой символ. Например, у Австралии это кенгуру. Как вы думаете, какое животное символ Арктики?
Просмотр фрагмент м/ф Умка ищёт друга
В: - Узнали мультфильм?
- Как называется мультфильм?
- Как зовут главного героя?
- Как вы думаете, от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории? (От того, что у него нет друга). Давайте с вами сейчас поможем Умке обрести друзей.
Продуктивная деятельность: Коллективная работа Арктические животные
.Изготовление моделей животных Арктики в технике оригами.
Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику?
Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?
- Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Мне кажется занятие путешественника – очень интересная профессия и кто-то из вас в будущем обязательно выберет эту профессию.