Инновационные формы взаимодействия с родителями.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные формы взаимодействия с родителями.
Автор: Шпуй Марина Александровна
Инновационные формы взаимодействия с родителями.В условиях реализации ФГОС ДО родители продолжают оставаться полноценными участниками образовательного процесса. Педагогический состав ДОО является помощниками в воспитании и обучении детей. Проблема состоит в том, чтобы выстроить отношения с родителями так, чтобы они были не только деловые, но и партнерские. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Опыт работы дошкольных учреждений с родителями воспитанников в течение многих лет показал, что традиционное взаимодействие педагога с родителями, когда педагог выступает в роли учителя, а его слушатели в роли учеников, препятствует установлению доверительных отношений. Поэтому мы решили, что нам нужны нетрадиционные формы общения.Эту задачу позволяет решить программа "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте". Работа с родителями является ключевым элементом реализации этой программы. А так же программа «Социокультурные истоки» предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. И основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.На основание этого в нашей группе был создан проект по благоустройству участка на территории детского сада №4 «Сказка». Работа с родителями и детьми в летний период группы «Лукоморье». АКТУАЛЬНОСТЬ: Летний период в детском саду называют оздоровительным, он имеет свою специфику: большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. На групповом участке важно создать условия для укрепления здоровья и познавательного развития детей в летний период. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада. А так же сделать родителей активными участниками , педагогического процесса , оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ:Открытость детского сада для семьи Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка.Сотрудничество педагогов и родителей.ЗАДАЧИ :1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми. 2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для ремонта и покраски оборудования, вовлечь в процесс работы родителей. 3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ. 4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. 5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности. 6.Создание своего привлекательного «образа» группы «Лукоморье». 7.Взаимодействовать общению родителей и детей в совместной трудовой и творческой деятельности. Задача воспитателей и родителей – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Необходимо воспользоваться благоприятными погодными условиями для укрепления здоровья ребёнка. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка. Она развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности детей. Методически грамотная организация развивающей среды и планирование работы в летний период позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщению к природе, формированию нравственных и эстетических качеств, социализации детей. ЭТАПЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Родительские посиделки.( где был произведен показ видео ролика «занимательная математика для взрослых».)Выбор названия группы.( было предложено более 20 названий, но совместно остановились на группе «Лукоморье»)Создания проекта участка . ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Совместная работа детей, родителей, педагогов по созданию и оформлению Проведения ярмарки «Золотые руки мамы» ( вырученные деньги как благотворительная помощь пошли на закупку краски, материала, атрибутов. )Проведения мастер-класса по изготовлению атрибутов для участка. Конкурс на лучший макет герба группы.Домашнее задания изготовление сказочных героев. Родительский вечер объединил родителей для создания «сказочного» участка. ИТОГОВЫЙ ЭТАП Анализ результатов проектной деятельности. Презентация участка Экскурсия для детей других групп, родителей. ИТОГ: Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.— преобразована предметно — игровая среда детского сада;— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;• смогли реализовать свои творческие способности.Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.ПЕРСПЕКТИВЫ:В перспективах на будущее – создание новых нетрадиционных форм и проектов в совместной работе с родителями. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.Все Фото и видеоматериалы используются с разрешения родителей