Инновационные формы взаимодействия с родителями.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные формы взаимодействия с родителями.
Автор: Шпуй Марина Александровна

Инновационные формы взаимодействия с родителями.В условиях реализации ФГОС ДО родители продолжают оставаться полноценными участниками образовательного процесса. Педагогический состав ДОО является помощниками в воспитании и обучении детей. Проблема состоит в том, чтобы выстроить отношения с родителями так, чтобы они были не только деловые, но и партнерские. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Опыт работы дошкольных учреждений с родителями воспитанников в течение многих лет показал, что традиционное взаимодействие педагога с родителями, когда педагог выступает в роли учителя, а его слушатели в роли учеников, препятствует установлению доверительных отношений. Поэтому мы решили, что нам нужны нетрадиционные формы общения.Эту задачу позволяет решить программа "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте".  Работа с родителями является ключевым элементом  реализации   этой программы. А так же программа «Социокультурные истоки» предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. И основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.На основание этого в нашей группе был создан проект по благоустройству участка на  территории  детского сада  №4 «Сказка». Работа с родителями и детьми в летний период группы «Лукоморье». АКТУАЛЬНОСТЬ: Летний период в детском саду  называют оздоровительным, он имеет свою специфику: большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. На групповом участке важно создать условия для укрепления  здоровья  и познавательного развития детей в летний период.  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.  А так же сделать родителей активными участниками , педагогического процесса , оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ:
  • Открытость детского сада для семьи
  • Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка.
  • Сотрудничество педагогов и родителей.
  • ЗАДАЧИ :1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.  2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для ремонта и покраски оборудования, вовлечь в процесс работы родителей.  3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.  4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.  5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.  6.Создание своего привлекательного «образа» группы «Лукоморье».  7.Взаимодействовать общению родителей и детей в совместной трудовой и творческой деятельности. Задача воспитателей и родителей – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Необходимо воспользоваться благоприятными погодными условиями для укрепления здоровья  ребёнка.  Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка.  Развивающая предметно-пространственная образовательная среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка. Она развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности детей. Методически грамотная организация развивающей среды и планирование работы в летний период позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщению к природе, формированию нравственных и эстетических качеств, социализации детей.   ЭТАПЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 
  • Родительские посиделки.
  • ( где был произведен показ видео ролика «занимательная математика для взрослых».)
  • Выбор названия группы.
  • ( было предложено более 20 названий, но совместно остановились на группе «Лукоморье»)
  • Создания проекта участка .
  • ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Совместная работа детей, родителей, педагогов по созданию и оформлению 
  • Проведения ярмарки «Золотые руки мамы» ( вырученные деньги как благотворительная помощь пошли на закупку краски, материала, атрибутов. )
  • Проведения мастер-класса по изготовлению атрибутов для участка.
  • Конкурс на лучший макет герба группы.
  • Домашнее задания изготовление сказочных героев.
  • Родительский вечер объединил родителей для создания «сказочного» участка.
  • ИТОГОВЫЙ ЭТАП 
  • Анализ результатов проектной деятельности. 
  • Презентация участка
  • Экскурсия для детей других групп, родителей. 
  • ИТОГ: Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.— преобразована предметно — игровая среда детского сада;— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;• смогли реализовать свои творческие способности.Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.ПЕРСПЕКТИВЫ:В перспективах на будущее – создание новых нетрадиционных форм и проектов в совместной работе с родителями. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.Все Фото и видеоматериалы используются с разрешения родителей