Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения
Автор: Хузина Вера Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста«Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.Цель: формирование представлений о качестве предметовЗадачи:Образовательные:- побуждать к обследованию предметов, включая простейшее экспериментирование;- развивать представления о качестве предметов, умение различать и называть: «мягкий»- «твердый»;- активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять»;- упражнять в лепке из соленого теста по своей задумкеРазвивающие:- продолжать развивать процессы восприятия.- обогащать тактильные ощущения детей;- способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;Воспитательные:- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;- приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться;- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;Материалы и оборудование: игрушка (медведь), рюкзак детский, контейнеры с ватой  и камешками, аудиозапись, кусочки мягких и твердых материалов: шерсть, вата, синтепон, ткань, камень, шишка, пластилин, тесто для лепки.Предварительная работа:- знакомство с ватой;- игра: «Чудесный мешочек»;- обследование мягких и твёрдых предметов;-разучивание физкультминутки Ход непрерывно-образовательной деятельности.Организация детей: стоя на ковре в кругуВстаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.Воспитатель: Ребята ,отгадайте загадку Бурый он и косолапый,Ловит рыбу мощной лапой.А ещё он любит мёд!Кто сластёну назовёт? -А вы хотите, чтоб Мишка пришел к нам занятие ? А что вы хотите с ним делать? А вы думаете с ним будет интересно? А мы узнаем что то новое, играя с Мишкой?? Тогда давайте позовем его….Дети вместе зовут Медведя (воспитатель вносит игрушку – Медведя, с рюкзаком на спине)Мишка: Здравствуйте!Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются).Воспитатель: Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.Мишка: Я из леса в гости к вам спешил.Рюкзак красивый захватил,И чтоб нам с вами не скучатьПредлагаю вместе поиграть.(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и спрашивает Мишку можно ли его открыть.)- Дети, как вы думаете , что может лежать в рюкзаке. (после высказываний детей предлагает открыть рюкзак и посмотреть, что в нем)(достает вату и камешек)Как вы думаете, что это?Дети: Вата и каменьВоспитатель: делит детей на две группы, рассаживает их за 2 стола- перед каждым ребенком лежит камень и емкость с водой- перед каждым ребенком лежит вата и емкость с водойДети из первой подгруппы проводят опыт с камнем, можно его помять или нет, тонет он или нет.Дети из 2 подгруппы проводят опыт с ватой, можно ее помять или нет, тонет вата или нет.(дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)Пока дети выполняют задание , воспитатель задает вспомогательные вопросы-Как можно узнать мнется или нет?- Можно ли сжать?- Что будет, если подуть?- Можно ли отщипнуть?-Тонет или нет?-Что будет, если постучать об стол?Экспериментирование длится 2-3 минуты, потом воспитатель предлагает детям каждой подгруппы рассказать, что они узнали о вате и о камне) (Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)Воспитатель: Мишка говорит, что ребята устали и хотят поиграть.« Физкультминутка» Мы ногами топ,  топ, топ!                      Топают ногами. Мы руками  хлоп, хлоп, хлоп!              Хлопают руками.Мы глазами миг, миг, миг.                     Моргают глазами.Мы плечиками чик, чик, чик.                Поднимают и опускают плечи.Раз – сюда, два - туда,                            Повороты в стороны.Повернись вокруг себя.                          Кружатся.Раз – присели, два – привстали.            Приседание.Руки кверху все подняли.                      Подняли руки вверх.Раз - два, раз - два, Поразмялись мы-Ура хлопки в ладоши Воспитатель обращает внимание, что Медведь стал грустным и предлагает детям его пожалеть и погладить.Воспитатель- Что вы можете сказать о шерстке у Медведя? Какая она? Ее можно помять?(Воспитатель делает вид, что Медведь говорит ему на ухо)Воспитатель: мне Мишка сказал, что ему пора домой, он соскучился по своим друзьям.(обращает внимание на стол, на котором лежат мягкие и твердые предметы)-Давайте положим в рюкзачок к Мишке только мягкие предметы, чтоб он о них рассказал у себя в лесу.ети выбирают со стола предметы, поясняя свой выбор, складывают их в рюкзак. Если ребенок выбирает твердый предмет, воспитатель должен подвести к нужному выбору или аргументировать свой)Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!Мишка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Мишка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора!  Воспитатель уносит Медведя- А что нового вы сегодня узнали?-Что было особенно интересно?- А что было трудно?- А как мы узнали, что вата мягкая?- А как мы узнали, что камень тонет?В следующий раз мы с вами познакомимся с другими предметами.Я предлагаю вам дома рассказать маме, что вы узнали о вате и камешке..